Российское правительство намерено продолжать цифровую маркировку продукции, чтобы избежать распространения контрафакта. Следующей категорией после пива может стать крепкий алкоголь, заявил в интервью «Известиям» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Впрочем, он отметил, что решения будут приниматься постепенно.
Ввести обязательную маркировку пива было предложено в сентябре. Однако крупнейшие пивоваренные компании выступили против, заявив, что фальсификата на пивном рынке почти нет, а маркировка приведет к росту затрат и, соответственно, взвинтит цены на пенный напиток.
Однако в правительстве продолжат отстаивать свою точку зрения.
«По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5 до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Кроме того, введение маркировки пива позволит создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год», — заявил Мантуров.
Сейчас проект цифровой маркировки охватывает 12 товарных групп. В обязательном режиме маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца 2020 года вступят в силу требования обязательной маркировки фототоваров, шин и парфюмерии. С января 2021 года маркировка станет обязательной для некоторых товаров легкой промышленности и молочной продукции.
А весной следующего года планируется ввести цифровую маркировку питьевой упакованной воды, добавил министр.