РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:18
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«А безопасно ли это?»: глава федерации автовладельцев России – о «экранном» указе свердловского губернатора

Глава федерации автовладельцев России, юрист Максим Едрышов прокомментировал одну из последних антиковидных мер губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. В своем указе глава региона, напомним, постановил установить «защитные пластиковые экраны» между водителем и пассажиром.
«У меня возникает вопрос – а безопасно ли это? В случае ДТП, например, если этот экран деформируется или разобьется, не нанесет ли он вред пассажиру или водителю? Кроме того, была новость о том, что Минпромторг ужесточает требования к тюнингу автомобилей: когда человек производит какие-то изменения, которые затрагивают безопасность, он должен будет поехать в сертифицированный центр и после этого пройти техосмотр. По сути, установка экрана – это самый настоящий тюнинг и есть. Человек ставит систему, которая не предусмотрена заводом-изготовителем», - отметил Едрышов в эфире программы «Стенд» на «4 канале».
Добавим, что 30 октября – в день после публикации указа – на главной площади Екатеринбурга таксисты съехались на акцию протеста и потребовали свернуть соответствующую меру. На встречу к автовладельцам прибыл глава областного Минтранса Василий Старков. В ходе диалога с представителем власти граждане сумели «выбить» одну неделю на установку защитных средств. Судя по комментариям, которые водители дали нашему агентству, результатами переговоров они остались недовольны.
Автоэксперт Едрышов тем временем отмечает, что Свердловская область стала «пионером» подобных антиковидных мер не только среди регионов России, но и вообще среди стран Старого Света.
«Я смотрел европейский опыт и не нашел такой практики в Европе. У нас пока одна страна есть, где применяют защитные экраны такие – это США. И применяются они не для защиты от ковида, а для защиты водителей от нападений. Там на заводе изготовителе – когда выходит автомобиль с конвеера – экран «рассчитан» с точки зрения безопасности. Тогда такая история имеет право на существование», - добавил Едрышов.
Параллельно с развитием конфликта между таксистами и властями меры к его разрешению предложила свердловский бизнес-омбудсмен Елена Артюх. В качестве альтернативы экранам в такси Артюх предложила использовать индивидуальные «щиты-маски».
almaceramica