РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 14:50

Уральские энергетики рассказали, как работает самая крупная солнечная электростанция в России

© Ekb.dk.ru
Одним из первых и крупнейших объектов альтернативной энергетики России является Орская солнечная станция имени А.А. Влазнева. Она расположена в Оренбургской области и построена одним из крупнейших поставщиков энергоресурсов компанией «Т Плюс». На DK.RU вышел репортаж о том, как работает станция сегодня и как она устроена.
Орская солнечная станция имени Влазнева введена в эксплуатацию в декабре 2015 г. На данный момент ее мощность составляет 40 МВт. Летом 2020 года аналитики компании Neosun Energy включили Орскую СЭС в рейтинг cамых крупных солнечных электростанций России.
Станция занимает порядка 100 га в степи, на этой территории установлено 160 110 фотоэлектрических модулей, которые и преобразуют энергию солнечного излучения в электрическую. Для оптимального расположения оборудования была рассчитана математическая модель: каждая панель расположена под углом 33 градуса, длина шага между рядами — 10,5 м.
«Фотоны солнечной энергии падают на солнечные панели размером 1 м на 1,5 м, и на выходе из панели течет постоянный ток. Панели последовательно собраны между собой в две параллельные цепочки по 22 штуки и образуют так называемый string. Мощность одного «стринга» составляет 11-12 киловатт — это 44 панели», рассказал мастер орского участка управления по эксплуатации солнечных электростанций оренбургского филиала ПАО «Т Плюс» Евгений Решетников.
Дальше «стринг» подключается к специальному шкафу, который называется «сумматор» — это блок объединения фотоэлектрических секций. К одному сумматору подходит 15 «стрингов». Сумматор подключается к инвертору, где происходит процесс преобразования постоянного электрического тока в переменный, который и попадает в сеть. На каждый инвертор приходится по пять сумматоров.
На территории станции 16 блочно-модульных инверторных установок. Здесь находятся ячейки, куда подключены кабельные линии с каждой из 16 установок. Они соединяются в одну ячейку, и весь ток по специальным шинам уходит на трансформатор. Мы видим, какие токи текут по каждой линии. Видно, что здесь ток уже накопился.
После этого энергия поступает в распределительные устройства. А затем — на трансформатор, где преобразуется с напряжения 10 кВ в 110 кВ и уходит в сеть.
По всему периметру станции установлено видеонаблюдение, а за безопасностью следит охрана. Обслуживание отдано на аутсорсинг — есть подрядчики, которые чистят территорию зимой от снега, а летом косят траву, проводят техобслуживание оборудования. Основная задача оперативного персонала — общаться с диспетчерским центром, который расположен в Оренбурге, и предупреждать аварийные ситуации.
«Станция работает в автоматическом режиме — как только солнце утром выходит, напряжение на панелях возрастает до определенной величины, и инверторы автоматически включаются в работу. Они синхронизируются с сетью и начинают выдавать электроэнергию. Вечером они сами отключаются. Персоналу нужно только контролировать эту работу. Поэтому достаточно одного человека. Я контролирую работу персонала и оборудования на случай аварийных ситуаций», — поясняет Евгений Решетников.
Станция полностью обеспечивает и собственную работу — на освещение, отопление, кондиционирование помещения, работу вспомогательного оборудования идет та же энергия, что получена днем. Ночью станция киловатты не выдает, а только потребляет. Говорят, что эта доля очень мала — не более 0,1% от суточной выработки.
Каждый год работа станции полностью останавливается на несколько дней для обслуживания. Это лучше делать летом, чтобы меньше электроэнергии уходило на обогрев самой станции. После отключения остается резервный источник энергии, который позволяет работать автономно.
На самой станции энергия не накапливается, а сразу уходит в сеть по специальным шинам. Куда именно она попадает, на станции не отслеживают — говорят, что ее могут использовать хоть в Орске, хоть в Москве.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября