Банк России составил список отличительных признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Памятку приводит пресс-служба регулятора.
- Любой неожиданный звонок или sms-сообщение с незнакомого номера уже должно насторожить абонента. Неважно кем представиться звонящий — сотрудником банка, полицией или представителем магазина.
- Телефонных мошенников всегда выдает предложение осуществить перевод денег под любым предлогом — спасти свои сбережения, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс.
- Мошенники нередко предлагают «выгодные» предложения своим жертвам — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Также мошенник может угрожать жертве вероятностью потери денег.
- Мошенника выдают попытки узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно. Сто, тысячу раз напоминать — никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка. Регулятор и банки должны делать сейчас все возможное, чтобы защитить сбережения людей, которые им часто давались совсем не легко», — пояснил зампредседателя Банка России Дмитрий Скобелкин.
Ранее представитель УМВД по Екатеринбургу Алексей Иванов рассказал ЕАН, что с начала 2020 года было возбуждено 290 уголовных дел, связанных с телефонным мошенничеством.