Канадский писатель и консультант по вопросам продуктивности Крис Бейли, известный как автор блога A Life of Productivity, представил краткий план для желающих открыть новый бизнс. Основные тезисы Бейли приводит издание «Деловой квартал».
Свою концепцию эксперт изложил по принципу «премортем». Этот метод строится на подведении итогов еще до запуска нового дела.
«В случае с анализом премортем думаете о том, что может пойти не так, прежде чем проект начнется — то есть предвидеть проблемы до того, как они возникнут», — говорит Бейли, отмечая, что нередко люди анализируют ошибки уже после провала проекта.
Сам метод «премортем» состоит из трех шагов. Во-первых, необходимо определить какое именно дело у человека получится на высоком уровне. Это могут как не начатые, так и длящиеся проекты.
Во-вторых, нужно представить, по каким причинам это дело может провалиться и заранее рассчитать ошибки. Также можно поинтересоваться у окружающих прогнозами.
«Плохих сценариев всегда бывает много, и все эти катастрофические ситуации рано или поздно могут случиться с вами. Чтобы их продумать, стоит завести список «что может пойти не так» и пополнять его в течение нескольких дней, когда в голову приходят новые идеи. Это поможет, когда дело дойдет до третьего шага», — отметил канадский эксперт.
Наконец, в-третьих, необходимо заранее предусмотреть условия, чтобы эти ошибки не возникали, просчитать варианты обхода и внести эти сценарии в план-график.