Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе. Соответствующее предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, а законопроект планируется разработать к середине этого года, пишут «Ведомости».
Если инициатива будет принята, иностранные юрлица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и прочие в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». Это позволит увеличить доход в российский бюджет от деятельности блогеров, считают авторы инициативы.
Официальных комментариев ни российские профильные ведомства, ни иностранные компании пока не предоставили.
По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и, как следствие, на рекламу в интернете, в частности через социальные сети.
Как именно может быть реализована инициатива Минцифры, экспертам до конца неясно.
«Как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама? Например, не все владельцы аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», TikTok и «Одноклассниках» известны... Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования», – приводят «Ведомости» комментарий главы Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова.
+7 922 143 47 42