Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan – так выглядит первая тройка машин, которые стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП. Компания «АльфаСтрахование» рассказала об этом в исследовании по итогам анализа страховых случаев по КАСКО за первое полугодие.
Однако цифры кажутся небольшими – Volkswagen Polo невыгодно восстанавливать в 4%, Hyundai Solaris – в 3,8%. Во втором квартале текущего года впервые тройку лидеров покинул ВАЗ. И в сравнении с прошлым годом в рейтинг попали BMW, Ford и Mitsubishi. В случае с BMW это означает, что запчасти на них встречаются теперь реже и стоят дороже. А у Ford и Mitsubishi приостановлена работа российских заводов-производителей.
«Но ситуация с запчастями на иностранные автомобили сейчас некритическая: детали есть, и восстанавливается логистика по доставке их в Россию. Также налаживается взаимодействие с альтернативными рынками запчастей», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».
ЕАН писал, что рынок автострахования ждет угоны и рост цен на страховку и деньги вместо ремонта. После введения антироссийских санкций цены на автомобили и на детали для них выросли в разы. По оценкам экспертов, отпускные цены на автозапчасти поставщики подняли на 30-50% уже в первые дни марта. Вслед за этим увеличилась стоимость техобслуживания. Даже отечественный АвтоВАЗ уже повысил максимально рекомендованные цены на ТО – оно станет дороже на 1 300 - 7 600 рублей в зависимости от модели.