Резервистов, мобилизованных из Ирбита Свердловской области, которые дезертировали, оголив участок фронта, не будут судить. Об этом в своем telegram-канале сообщил депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов.
«Связался с руководством части, где находились эти 29 мобилизованных ирбитчан. Откровенно поговорили, по-честному. Командиры пошли навстречу. Привлекать к ответственности не будут. Пока не будут. Сделали им последнее предупреждение. Провинившихся развели по разным подразделениям, провели с ними профилактические беседы. Что касается зачинщика, то с ним отдельную беседу провели контрразведчики. Доходчиво все объяснили, отправили в другое подразделение, поставили над ним старшего - опытного контрактника. Уверен, многие из этой истории выводы сделают», - говорит Максим Иванов.
Кроме того, он созвонился с женами дезертиров, которые требовали возврата мужей, и рассказал им, как все было на самом деле, что их мужья совершили серьезный проступок, о котором они, видимо, предпочли женам не рассказывать. По статье «Дезертирство» теперь полагается до 15 лет колонии. После этого женщины горячиться перестали.
Ранее ЕАН писал, что 29 пьяных мобилизованных из Ирбита имитировали нападение на себя украинских военных. «Расстреляли из автоматов бензогенератор (на который, кстати, Ирбит всем миром деньги им собирал).
Потом побросали оружие, броники, каски, гранаты (!!), снялись с позиции, удрали в город. Тем самым поставили под угрозу жизнь однополчан, которые находились на соседних позициях. Оголили 500 метров фронта!
Считаю, что это дезертирство и предательство. Разбираться с этим нужно жестко. И по чести, и по закону. Если бы такое случилось в начале 90-х в нашей бригаде спецназа ГРУ, то этим молодчикам свои же головы пооткручивали бы за такие «исполнения», - написал депутат Максим Иванов.
Жены дезертиров на портале Е1.ru уже выступили в защиту мужей. Женщины не понимают, что бросить позиции – это дезертирство: «Не было поставок еды и воды. Не было у них командования. Привезли мужчин на место назначения, поставили задачу: рыть подкоп. Выдали штык-ножи, лопат не дали, они сами себе штык-ножами рыли подкопы. Дальше никаких поставленных задач им не было. Они несколько недель голодали, просили помощи, но по рации никто не отвечал. Постоянные выстрелы, постоянные обстрелы у них из минометов, из всех орудий. Они испугались умереть, они просто встали и ушли. Они бросили свои позиции. Они были вынуждены это сделать. Сейчас их хотят сделать дезертирами и грозят тюрьмой».
Депутат Иванов им тут же ответил: «Они врут одно и то же: «Мы без воды, без еды, без оборудования, без снабжения, без командования». Пусть они лучше расскажут, как они имитировали, что на них напали украинцы и они покинули позиции».
ЕАН писал, что аналогичная история произошла с мобилизованными из Полевского. Оправдываясь тем, что у них нет еды, воды, оружия, командиров, они бросили позиции под Сватово (ЛНР) и прятались по лесам и заброшенным домам.
Как рассказали ЕАН матери и жены мобилизованных из Полевского, командование уговорило часть мобилизованных, и они вернулись в окопы. Другие отправлены в лагерь в 100 км от Сватово для дополнительной подготовки, а третьи требуют признать их дезертирами. Эти 57 человек заявили, что предпочитают «попасть в тюрьму, чем на передовую».