На российском рынке осталось всего 20-30 тыс. новых иномарок. Запаса хватит примерно на месяц, заявил вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — рассказал «Известиям» Алексей Подщеколдин.
Он считает, что в 2023 году большая часть российских складов опустеет, дефицит составит примерно 1,1 миллион автомобилей. Хуже всего ситуация наблюдается среди корейских, французских, немецких и японских машин средней ценовой категории — Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen и Toyota. Объемы параллельного импорта не смогут покрыть спрос россиян, полагает вице-президент ассоциации.
Напомним, из-за дефицита машин и ухода многих игроков с российского рынка администрация Екатеринбурга в этом году разместила на госзакупках тендер на покупку автомобилей Lada. Хотя обычно чиновники закупают для себя Toyota. В мэрии объяснили, что производство Toyota в России прекращено, а оставшиеся авто слишком дорогие. Однако аукцион администрации на покупку Lada признан несостоявшимся. В ходе торгов поступила только одна заявка.