Известный политтехнолог из Екатеринбурга Платон Маматов, уехавший добровольцем воевать на спецоперацию, объявил о закрытии своего telegram-канала. Это последовало после реакции читателей на его публикацию о ситуации в зоне боевых действий. Маматов служит в батальоне БАРС-13 (боевой армейский резерв специальный - прим.ред).
«Друзья, по итогу чтения чата: я устал от идиотов. Мне некогда читать дрянь, которую вы несете в комментах. Вас стало слишком много. Канал закрывается. О ходе моей командировки и ее окончании близкие мне люди будут оповещены лично. Всем чао», - написал Платон Маматов.
До этого он опубликовал сообщение под названием «Пару слов на темы, про которые не принято говорить». Первым пунктом Платон Маматов написал о проблеме пьянства на передовой.
«Здесь полный запрет на продажу спиртного и лютует военная полиция. Несмотря на это, некоторые бухают или упарываются. И по пьяни начинают палить куда попало или врезаются на бронетехнике в блокпосты. У нас один клоун спьяну закрылся в доме и начал оттуда стрелять во все стороны. При его задержании начальник разведки батальона был ранен в ногу», - писал Маматов.
Упомянул он и о неорганизованности на позициях: «Мины и растяжки стоят где попало. Даже в 5 км от передовой можно наступить на свою смерть. Командиры подразделений не всегда выполняют свои обязанности добросовестно. Из-за этого бывают неоправданные потери».
О снабжении и экипировке: «Связь у нас... Это правило почти без исключений. Экипировка оставляет желать лучшего. Многие собираются за свои деньги. Хорошо еще, что гуманитарщики помогают. Но часть гуманитарки разворовывается. Особенно это касается дорогостоящих вещей типа тепловизоров».
Военная полиция, по словам Маматова, «при выезде из зоны боев конфискует все, что не относится к штатной экипировке. Забирают то, что люди купили за свои деньги и привезли из дома: броню, тепловизоры, ПНВ, квадрокоптеры и так далее. Бойцы относятся к этой ситуации с ненавистью». Чтобы избежать конфискации средств индивидуальной защиты, Маматов советует по приезде в зону СВО составлять подробные списки ввезенного с указанием серийных номеров и заверять их в штабе.
О зарплате: «В некоторых случаях есть проблемы с выплатами компенсаций по ранениям и начислением боевых за работу на передовой». В частности, Маматов сообщил, что зарплата за январь пришла не в полном объеме.
«Обещанной доплаты за длительное нахождение на передовой и участие в наступательной операции в этой сумме нет. Мы весь январь в непосредственном контакте с противником. А получили столько же, сколько стоящие во второй-третьей-пятой линиях бойцы. Ну и ладно. Значит, кому-то эти деньги нужнее», – написал Маматов.
По его словам, стандартная зарплата - 200 тыс. рублей, с доплатой за передовую – 240 тыс.
Об организации: «Нередко подразделения выполняют не свою работу. Пример: рядом с нами на передовой стояла комендантская рота мобилизованных. А у них вообще-то совсем другие функции».
Об идеологической работе: «Никто не объясняет солдатам на фронте, за что мы воюем и зачем мы здесь. Ни бесед с политруками и командирами, ни газет, ни листовок, ничего. Случайно нашли номер «Красной звезды» за декабрь. Там про встречу министров обороны РФ, Таджикистана, Узбекистана и еще кого-то с целью укрепления и расширения сотрудничества».
ЕАН писал, что выпускники Свердловского высшего военно-политического танко-артиллерийского училища (СВВПТАУ), которое существовало до 1992 года, регулярно пишут в Минобороны РФ с предложением восстановить училище, так как в войсках не хватает подготовленных политработников. Маматов отметил, что до бойцов на передовой совершенно не доводят новости: «Мы полтора месяца на передовой вообще ничего не знали о происходящем в мире». В конце поста Платон Маматов отметил сильные стороны противника: «Украинские артиллеристы и танкисты знают свое дело хорошо».
Платон Маматов – политтехнолог, его «коньком» считается работа в социальных сетях. Он участвовал во многих избирательных кампаниях в регионах РФ. Осенью 2022 года он заявил, что собирается на СВО.
«Украинцы давно обстреливают Белгород и анонсируют обстрелы Ростова. А у меня там мама, папа, сестра и шесть племянников. Защита Родины - это не абстракция, не лозунг, а вполне конкретная конкретика», - написал Платон Маматов.