Жительница Оренбурга Елена Бирич три месяца не получает вестей от своего мужа, который добровольцем ушел в зону СВО. Она обращалась во все компетентные ведомства, но везде получает один ответ: «Ищем, но информации пока нет».
«Последние новости мы получали от Дениса 22 февраля, - рассказывает Елена. – После этого информацией делятся только бойцы, которые были с ним рядом какое-то время, но ничего конкретного они тоже сказать не могут. Кто-то говорит, что он был ранен, кто-то – что убит, кто-то спустя месяцы уверяет, что видел его живым».
Денис Бирич ушел в зону СВО в октябре прошлого года. Он подписал контракт как доброволец. Пропал при выполнении боевого задания в районе поселка Егоровка в пригороде Угледара. Дома его ждут мама, жена и два сына.
«Денис не военный, у него юридическое образование, в последнее время он работал на производстве пластиковых карт, - рассказывает Елена. – Когда началась спецоперация, он много смотрел телевизор и читал информацию в интернете. Я знаю, что он много обдумывал все, в том числе и свое решение уйти добровольцем».
По словам жены Дениса, готовить ее к этому он начал заранее. Стал чаще говорить, что Лена сильная, что она его тыл.
«Мне было приятно это слышать, но к чему все это было, я поняла только осенью, когда он открыто сказал, что подписывает контракт и уходит, - продолжает она. – Я уговаривала его остаться дома, но он твердо сказал: «Я иду защищать тебя и наших детей». Что я могла сделать?».
Денис выходил на связь каждый раз, когда это было возможно, передавал, что жив и здоров через однополчан, которые уезжали из-за «ленточки» или созванивались со своими семьями. Свое боевое братство сложилось не только у мужчин, но и у их жен. Они активно поддерживают связь друг с другом, делятся всеми новостями, которые удается получить из зоны СВО, о своих близких и тех, кто рядом с ними.
«Кто-то говорит, что видел его в лесополосе, что он ранен, - говорит жена добровольца. – Кто-то – что он убит. Есть такие, кто рассказывает, что Денису оторвало руку или ногу. Но как только начинаешь расспрашивать о том, где это конкретно было, о деталях, то сразу начинают говорить, что не уверены, что это был именно он».
Елена Бирич написала огромное количество обращений по поводу информации о своем муже в военкомат, Министерство обороны, военную прокуратуру. Она обратилась в областной комитет солдатских матерей и к уполномоченному по правам человека.
«Никто не дает никакого вразумительного ответа, - отмечает оренбурженка. – Меня даже как-то спросили: «А чего вы от нас хотите? Чтобы мы в эту лесополосу отправили людей с фонариками на поиски вашего Дениса?». Они также пишут письма в разные ведомства. Это и есть поиски».
При этом Елена готова сама ехать в ДНР на поиски своего мужа. Ее решение поддерживают друзья и сослуживцы Дениса.
«Пустите меня туда, я сама пройду это лесополосу и найду его, - говорит она. – Друзья готовы найти грузовик и приехать на место, чтобы организовать поиски. Только бы обеспечили нам затишье от боев. Ведь там осталось много погибших ребят, которых также не смогли вытащить и передать родственникам. Их семьи, как и я, наверняка живут в неведении».
Он такого решительного шага Елену удерживают только сыновья. Старшему 12 лет, теперь он – глава семьи. По словам Лены, он очень быстро повзрослел за эти полгода, но не теряет оптимизма. Он уверен, что папа найдется и вернется домой.
«Я сама верю, что Денис жив, нет у меня чувства, что его больше нет, - говорит она. – Но когда хожу в храм, ставлю свечи за упокой – такой совет дал священник. Денис мне даже во снах не приходит. Уверена, что мы с ним еще увидимся вживую».
Семья Бирич – одна из многих в Оренбуржье, которая месяцами не получает вестей от ушедших в зону СВО родных. Областной комитет солдатских матерей создал отдельную группу в Telegram для сбора обращений о пропавших без вести. Сейчас там уже более 200 сообщений.
Редакция ЕАН направила запросы с просьбой предоставить информацию о местонахождении и состоянии здоровья Дениса Бирича уполномоченному по правам человека в Оренбургской области и в Министерство обороны РФ. Мы следим за развитием событий.
Евгения Чернова