РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 2 августа 2023 в 12:10
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Время ноунеймов: авторская колонка Юлии Литвиненко

© ЕАН
Как будто нынешнему времени мало того, что мы путаем добро и зло, реальность и фантастику, и надо было выбить из-под ног основу — лишить нас привычных брендов. Покупка товаров за много лет была доведена до автоматизма, что освобождало мозг от мук ежедневного выбора. Но чем дальше идет СВО, тем на полках магазинов появляется все больше незнакомых названий. Какие-то продукты всплывают из небытия, какие-то – уходят в довоенное далеко, какие-то — внезапно врываются на полки, и неизвестно, какие из них продержатся хотя бы лето. Хорошо тут только рекламным компаниям – много заказчиков на новые упаковки и разработку айдентики. Но что делать обычным покупателям? Как разбираться?
Вот перед нами пачка кофе «Поэтти». Как говорится, до степени смешения она похожа на итальянский кофе в точно таком же дизайне и пачке. Вариантов, что это перед тобой, невероятно много.
Импортозамещенный продукт? Бренд ушел и запретил использовать свое название? Или не уходил, не продавал, а на полке – китайская подделка? Или параллельный импорт? Или это продукт, изготовленный в том же Китае, но благородно, хоть под каким-то контролем со стороны бренда?
Другой пример. Российское подразделение Coca-Cola переименовали в Multon Partners (известна линейкой сока «Добрый»). Сам напиток стали продавать под названием «Добрый Cola». Вопрос — а это настоящая кола? А что тогда стоит в более или менее узнаваемой упаковке? Казахстан? Или оригинальная, сделанная в Европе? Нет ответа.
Все новые этикетки малоинформативны, перед покупкой каждой бутылочки гуглить не будешь, правды о происхождении товара добиться невозможно.
Одним словом, нынешнее прекрасное время перемен породило огромное число ноунеймов. Понятие бренда, марки, имени, исчезая, растворяется. За невнятной этикеткой можно скрыть любую гадость, за невнятным названием конторы – любую «распилочную», за неопределенными новостями – пропаганду.
Как же в этом разбираться? Правду придется искать самостоятельно. Больше пробовать, анализировать, сравнивать. И смотреть, смотреть, разбираться. Выйти из гаджетов, игр, новостей, сериалов. И непрерывно общаться с людьми, собирать их опыт, пользоваться им, делиться своим. Время ноунеймов надо побеждать, нам еще как-то жить в этой стране, хотелось бы пользоваться знакомыми и качественными продуктами.
И сейчас речь уже не идет о том, что надо выбирать бренды, — их нет. Надо понимать, чем пользоваться взамен. Подскажу лайфхак: просто вспомните, за что вы выбрали свой продукт, какие характеристики были важны. Ищите схожий продукт. Бренд уже реально неважен, важнее выжить и не отравиться.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября