Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов на сегодняшней пресс-конференции в деталях восстановил хронику экстренной посадки лайнера в поле под Новосибирском. Руководитель авиакомпании признал действия экипажа самолета грамотными, отметив мастерство пилотов.
По словам Скуратова, на подлете к Омску при заходе на посадку у Airbus отказала одна из трех гидросистем — «зеленая» (остальные — это «желтая» и «голубая»). Из-за технической неисправности «неадекватно работали закрылки и спойлеры».
Приземляться в Омске пилоты не стали — короткая взлетно-посадочная полоса не позволяла затормозить без риска выкатиться за ее пределы. Поэтому капитан воздушного судна принял решение лететь в Новосибирск. Для сравнения в Омске длина ВПП составляет 2,5 км, в Новосибирске — 3 км.
«Они направились по этому маршруту. Увеличили расход топлива, и командир осознал, что топлива, возможно, не хватит для посадки на аэродроме в Новосибирске. И принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха, с выпущенным шасси. Что успешно сделал», — пояснил Сергей Скуратов.
«Все самолеты проходят плановое техобслуживание в плановом режиме. Мы были ведущей авиакомпанией по обслуживанию Airbus», — заявил он.
Сергей Скуратов отметил, что рассчитывает на приток пассажиров после этой истории. По его мнению, мастерство пилотов должно говорить об ответственности авиакомпании. Он добавил, что Airbus планируется восстановить ввиду отсутствия внешних повреждений: «Самолет — железяка, его можно восстановить».
Добавим, что авиаинцидент в Новосибирской области уже окрестили «чудом в пшеничном поле» по аналогии с «чудом на кукурузном поле» в 2019 году, когда экстренную посадку совершил другой Airbus тех же «Уральских авиалиний». Причиной тогда стало попадание птицы в двигатель. Однако после той посадки самолет восстановить не смогли — его распилили по частям и вывезли с поля через несколько лет после инцидента.