Есть у меня небольшое хобби для души — преподаю в челябинском филиале РАНХиГС. В режиме «приглашенного», загрузка небольшая — четыре пары в месяц, «клиенты» — студенты-политологи, четвертый курс.
Ребята уже взрослые, диплом на носу. Многие из них подрабатывают или даже работают всерьез параллельно очной учебе. Разумеется, почти все — не по специальности (в политической структуре, и то весьма мутноватой, трудится лишь один).
И правда — кому в наших-то сегодняшних политИках, когда собственно от политики скоро мало что останется, нужна еще одна толпа молодых неопытных политологов? А ребятки, что пацаны, что девчонки, с живыми глазами, неглупые, смышленые — ну вот и выстраивают свою жизнь как могут и умеют. И дай бог, успеха добьются.
Формально мой предмет зовется «Связи с общественностью в политике». Основная масса теории, лекционного материала (а куда без него) еще впереди. А начали с практики. И одно из заданий - придумать какой-то собственный медийный проект. Тема проекта свободная, про что захочется. Платформа для воплощения — любая: хоть листок бумаги, хоть telegram-канал. Главное, чтобы было понимание что, про что и кому рассказывать.
И вот — день презентаций. Утренние новости кишат Сектором Газа, ХАМАСом, ЦАХАЛом, специальной военной операцией, отстранением Российского олимпийского комитета, визитом Путина в Киргизию и вот этим вот всем.
Выяснилось, что на молодых политологов это не имеет никакого влияния. Ибо лишь один проект был хоть немного политизирован. Один из парней задумал telegram-канал, посвященный кулинарии и вообще — еде и кухне в политике.
Тема — прекрасная. С точки зрения сюжетов, баек, интереснейших историй, практически неисчерпаемая. От отравлений в Средневековье и былин про то, какие именно решения принимались великими мира сего за завтраками, обедами и ужинами, до секретов работы кремлевских поваров, попыток приготовить те же блюда, что и на последнем ужине Путина с Эрдоганом (меню, как правило, быстро становится достоянием журналистов, а значит и общественности). Да хоть бы и рассказы про то, как все тот же Владимир Владимирович в Челябинске пиво пил (кстати, места того уже и не осталось — летник в Fox&Goose после долгих разбирательств снесли как незаконно построенный)...
Остальное — не про политику. Зато в ходе презентаций выяснилось, что:
- в сверхпопулярной игре DOTA2 можно делать уникальные игровые предметы, что аккаунт в как бы забаненном в РФ Тик-Токе будет иметь огромную аудиторию среди поклонников этой игры. А если еще сделать и версию на китайском языке…;
- можно не просто держать дома ящерицу австралийского происхождения, но и сделать посвященный ей канал или страничку в соцсетях, где рассказывать не только про нее, любимую, но и о том, как ухаживать, чем кормить, как лечить. И аудитория у проекта будет: оказывается, ящерицы в России популярны как домашние животные, даже рекламодатели найдутся — зоомагазины да ветклиники, например;
- разумеется, никуда без проекта, посвященного эзотерике, картам таро и вот этому вот всему. И, разумеется, с женским лицом. Ну, а что — тренд моднейший, сколько уже моих знакомых девушек среднего и почти среднего возраста переквалифицировались из журналистов, гендиректоров, маркетологов, преподавателей в хиропрактиков, энергопсихологов, астротарологов и так далее. И вполне себе счастливы, пудря мозги и разводя на деньги тех, кто еще не дошел до этой стадии развития своей личности…;
- студентка, работающая копирайтером, собирается создать канал про копирайтерство. Логично;
- один из студентов запланировал проект в стиле программ Игоря Прокопенко, то бишь научпоп про все на свете — от нейтронных звезд до географических открытий…
Реальная жизнь, как всегда, оказалась куда более многообразной и красочной, нежели сводки новостей. И я рад, что у ребят не забита голова Палестиной и Украиной. Они (и, я надеюсь, не только они) умнее того, что им навязывают.
Осталось им лишь одно — не только придумать, но и сделать. Воплотить в жизнь свои задумки. А это сложнее, чем кажется. Но это уже следующий этап наших с ними занятий...