На складах дилеров китайских автобрендов скопилось порядка 175 тыс. нераспроданных машин. Об этом сообщил журналистам ЕАН исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Тенденцию он связывает с постепенным охлаждением рынка после месяцев уверенного роста.
Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Может, и цены тоже пойдут вниз?
Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто.ру, Оценка», в ноябре в Челябинске подешевели китайские кроссоверы Exeed LX (-6%, до 3,39 млн руб.), Tank 500 (-5%, до 6,51 млн), Jaecoo J7 (-5%, 3,6 млн). Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские?
Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС), в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее. Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился.
«Сейчас существует определенное затоваривание рынка, это связано с повышением ставки автокредитования и лизинга, с достаточно высокой ценой и, соответственно, с недостаточным доходом граждан, чтобы купить машину», – отмечает эксперт.
По его словам, уже в будущем году стоит ожидать ценовые войны между производителями, и это вынудит компании пойти на уступки покупателям по цене.
«Конечно, принципиально дешевле машины стоить не будут. Вряд ли мы такое увидим, потому что у производителей из Поднебесной есть желание отжать наш рынок по максимуму», – напоминает автоэксперт
Самый главный фактор, который будет влиять на цены на машины, – это курс доллара. ЕАН рассказывал, что, по мнению аналитиков, курс сейчас сдерживают искусственно, в марте, после выборов президента, нас ждет резкий рост доллара и падение рубля. Чем выше будет курс доллара, тем дороже будут стоить машины. При этом удорожание коснется даже условно российской «Лады».
«Есть надежда на то, что цены могут чуть снизиться после того, как новые китайские производители захотят быть мобильнее, зайти на российский рынок, присутствовать на нем», – отмечает Хайцеэр.
"Кроме того, в будущем году рынок пополнится новым сегментом подержанных автомобилей – двух-, трехлетние китайские машины. На них будет сформирована какая-то цена, мы будем следить за этим, может быть, даже участвовать в покупках. И тогда мы сможем по-другому посмотреть на китайские автомобили, чтобы уже понимать, какой у них ресурс, каково их истинное лицо, насколько они надежны. Некоторые ответы на вопросы уже отрицательные: не все так радужно с машинами», - говорит эксперт.
Ранее ЕАН рассказывал, что, по оценкам Национального автомобильного союза, за 2023 год рынок претерпел существенную трансформацию и теперь она завершается. «Все, что уже могло произойти с ценами, уже произошло. Дальше они будут подниматься постепенно, в зависимости от меняющихся рыночных условий, потому что никто не исключает удорожания автомобилей от производителей, инфляции, повышения каких-то дополнительных расходов, прежде всего логистических. Но подъем цен будет идти постепенно, ведь глобально уже рынок трансформировался», – говорил в интервью ЕАН Хайцеэр.
Юлия Литвиненко