Больше половины продавцов, чьи товары сгорели на складе Wildberries в Санкт-Петербурге, или не получили выплаты, или их компенсации не превысили 2% от стоимости уничтоженного имущества. Данные опросов селлеров ЕАН предоставила Ассоциация участников рынка электронной коммерции.
Согласно проведенному опросу, на отсутствие выплат пожаловались 31,9% продавцов, еще 26% получили на счет только 2% от стоимости товаров. До 5% получили 16% селлеров. Только 7,25% указали в анкетах, что получили более 50% от стоимости утраченных товаров.
Также из опроса следует, что 30,5% опрошенных хранили в Санкт-Петербурге товары на сумму до 100 тыс. рублей, еще 37,3% - на суммы от 100 тыс. до полумиллиона рублей. У каждого четвертого селлера на складе хранились товары стоимостью от 500 тыс. до 5 млн рублей. А у 12% продавцов — на суммы от 5 млн до 20 млн рублей.
Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Александр Ефимов рассказал ЕАН, что теперь у селлеров, оставшихся без денег, только один вариант — судиться с Wildberries. Другие инстанции здесь не помогут. Другой вопрос - решатся ли на это сами продавцы?
«У наших людей, к сожалению, вообще не очень развита правовая культура и понимание того, как правильно защищать свои права. Большое количество селлеров отвечают, что опасаются мести маркетплейса после обращений в суд. Когда-то такие прецеденты действительно были, здесь как раз помог Минпромторг, сейчас мы с таким не сталкиваемся. Но действительно, многие обращаются в суды скорее слишком поздно, чем слишком рано», — сказал Ефимов.
На тушение пожара у сотрудников МЧС ушло более суток. Только к 16.48 следующего дня в ведомстве заявили о полной ликвидации огня. Компания еще только подсчитывает убытки, но речь может идти о более чем 10 млрд рублей. В СМИ приводились и более крупные суммы. Сообщалось, что здание склада было введено в эксплуатацию без разрешения Росстройнадзора.