Авиакомпании «Уральские авиалинии» не разрешили выполнять сразу несколько рейсов в Дубай из Челябинска, Казани, Грозного. Об этом свидетельствует приказ, опубликованный на сайте ведомства.
ЕАН сообщал, что авиакомпания отправила запрос на выполнение почти 20 рейсов. Запрашивалось три допуска на рейсы в Дубай из Казани, три – из Грозного, два – из Челябинска. Также компания просила увеличить частоту рейсов из Москвы с 7 до 14. Однако ведомство все запросы «зарубило».
По данным портала Tourdom, при принятии решений о допусках учитывает множество критериев, в том числе процент рейсов, выполненных на самолетах отечественного производства, пунктуальность вылетов за предшествующий месяц, интенсивность использования уже имеющихся коммерческих прав и т. д. Кроме того, в расчет берутся квоты по межправсоглашениям – на маршруте должен соблюдаться паритет по количеству российских авиакомпаний и перевозчиков из страны, в которую выполняются полеты.
В конце прошлого года авиакомпания лишилась допусков на осуществление международных пассажирских перевозок из-за дефицита самолетов, «очищенных» от двойной регистрации. Эти направления были переданы другим авиакомпаниям.
Сегодня в парке «Уральских авиалиний» около 50 среднемагистральных самолетов Airbus, часть которых авиакомпания не успела в установленный срок переоформить в собственность РФ, но сейчас занимается этим. Такая двойная регистрация возникла у значительного числа эксплуатируемых в России самолетов иностранного производства, преимущественно лизинговых. После введенных в 2022 году санкций лизингодатели потребовали возврата самолетов, авиастроительные компании объявили о прекращении поставок в Россию запчастей и техобслуживания машин, что осложнило выполнение международных рейсов для российских перевозчиков.
ЕАН сообщал, что сейчас проходят летные испытания широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М и Sukhoi Superjet (SJ-100), собранных полностью из отечественных комплектующих. «Уральские авиалинии» пока не проявили интереса к ним.