В Минпромторге поддержали инициативу российских автопроизводителей о закрытии внутреннего рынка для поставок автомобилей из-за рубежа. Замдиректора департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Григорий Цыба рассказал, что на рынке планируется оставить машины, выпущенные на территории страны, включая высоколокализованные модели.
Вопрос о закрытии рынка для поставок автомобилей из-за рубежа обсуждался сегодня на «Иннопроме-2024» в Екатеринбурге. В частности, экс-куратор автопрома в Минпромторге, а ныне президент компании «Автотор» Денис Пак заявил о слишком низких пошлинах на ввоз деталей. Например, по его словам, таможенные пошлины на двигатели внутреннего сгорания из-за рубежа составляют всего 5%. По его словам, этого недостаточно, чтобы создать в России конкурентную базу по производству автокомпонентов.
Позицию Дениса Пака поддержал вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак. По его словам, несмотря на недавнее повышение утильсбора, отечественные автомобили по-прежнему проигрывают китайскому автопрому. Григорий Цыба, в свою очередь, сказал, что ведомство готово дальше ужесточать заградительные рынки для импортеров, а вырученные средства направлять на поддержку отечественных производителей.
«Повышаем пошлины, утильсбор, закрываем рынок. То есть защищаем его. И деньги, получаемые от импортеров, направляем нашим автопроизводителям», — сказал замдиректора департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга.
Чиновник добавил, что в министерстве рассчитывают к 2030-2032 году довести долю российских автомобилей на рынке до 90%. В этом прогнозе учтены локализованные автомобили, то есть просто собранные из импортных запчастей в России.
«Пусть не на 100% локализация, это, конечно, невозможно. По некоторым моделям, которые используются в промышленности, как УАЗ, например, там действительно возможна стопроцентная локализация. Но должны быть какие-то высоколокализованные машины», — сказал Григорий Цыба.