РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 13 августа 2024 в 16:44
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Жители России массово жалуются на блокировку счетов в банках

© ЕАН
Самая массовая жалоба омбудсмену ассоциации банков — на блокировку счетов со ссылкой на 115-й федеральный закон о борьбе с «грязными деньгами». Об этом рассказал порталу news.ru финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков, доктор экономических наук Павел Медведев.
«Кредитные организации ссылаются на 115-й федеральный закон о борьбе с «грязными» деньгами. По сути, это делается для того, чтобы девочка-операционистка получила пусть крошечную, но все же премию за верное служение интересам банка. Дело в том, что заблокированные деньги, как правило, становятся для банка бесплатными», – говорит Медведев.
Он говорит, что в случае блокировки гражданину нужно обратиться к финансовому уполномоченному для защиты своих интересов. «В тех редких случаях, когда жалоба в соответствии с установленной процедурой доходит до финомбудсменов, они действуют квалифицированно и добросовестно», – рассказывает он. Уполномоченный наказывает банк рублем за нарушение прав граждан, поэтому его сотрудники, получив информацию о намерении клиента обратиться к финансовому омбудсмену, добровольно разблокируют счета.
Другая часть жалоб связана с тем, что граждане несут существенные материальные потери из-за того, что в критический момент невозможно достучаться до банковского руководства. «Например, кредитная организация участвует в сделке купли-продажи квартиры. Она берет на себя обязательство после оформления сделки передать деньги от покупателя продавцу и неделями не выполняет свое обязательство, ничего никому не объясняя. При этом у продавца срывается сделка по покупке нового жилья, он теряет задаток, часто немаленький», – рассказывает Медведев.
Кроме того, он говорит, что у банков очень популярен обман, который Центральный банк называет мисселингом. «Клиент думает, что положил на годовой депозит, например, 300 тыс. рублей. На самом деле он подписал обязательство в течение 30 лет каждый год приносить в банк по 300 тыс. рублей. Если клиент опоздает сделать очередной взнос, все или почти все ранее внесенные деньги достанутся банку. Зато тридцатилетняя аккуратность вознаграждается щедрым обещанием вернуть все накопленные деньги за минусом 14% — скромного вознаграждения банку за честный труд по созданию такой прекрасной мошеннической схемы», – отмечает Медведев.
Ранее ЕАН рассказывал, что жители Свердловской области только за десять месяцев прошлого года отправили в Банк России около 6 тыс. жалоб на финансовые организации. Чаще всего свердловчане жаловались на навязывание дополнительных услуг, невозможность рассчитаться по кредитам. Жалобы на финансовые организации фиксирует и свердловское управление Роспотребнадзора.
almaceramica
Главные новости
Раненному на СВО свердловчанину грозит ампутация из-за проволочек с лечениемВсероссийская премьера фильма Никиты Высоцкого прошла в ЕкатеринбургеКак себя чувствуют "три кита" транспортной реформы ОренбургаПолпреда УрФО Артема Жогу попросили спасти бумажный комбинат в Свердловской областиКультурные маршруты в Екатеринбурге от Константина Панова на 8 - 10 ноябряВласти Екатеринбурга усилят контроль за трафиком на дорогах