Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:09

Ученые обнаружили зоны жизни на Марсе

© Нейросеть
Ученые обнаружили на Марсе зоны, где, возможно, могли бы существовать микроорганизмы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.
В нем говорится о присутствии замерзшей воды в определенных участках планеты. Важное открытие заключается в том, что солнечный свет, проникающий сквозь ледяные покровы, может поддерживать фотосинтез в талых водоемах, пишет «Сiбдепо». Это условие схоже с земными средами, где подо льдом живут водоросли и цианобактерии.
Исследователи считают, что марсианские ледяные покровы представляют собой перспективные области для поиска жизни. Пыль, находящаяся в ледяной корке, помогает лучше поглощать солнечную энергию, создавая более благоприятные условия для существования микроорганизмов. Судя по моделям, солнечного света достаточно для фотосинтеза на глубине до 3 м, а лед защищает потенциальную жизнь от радиации.
ЕАН сообщал, что жители Екатеринбурга 13 октября заметили в небе яркую комету. Ее было видно невооруженным глазом. Это Tsuchinshan-ATLAS, которая была открыта на китайской обсерватории Цзыцзиньшань 9 января 2023 года. Небесное тело летело со скоростью 67,3 км/с, его диаметр до 10 км.
Главные новости