August 30, 2023, 12:16 PM
ЕАН

«Автомобилист» едет за медалями: хоккейный клуб из Екатеринбурга готов к большему, чем первый раунд плей-офф

Хоккейный клуб «Автомобилист» из Екатеринбурга, имея хорошие ресурсы, достойно проходит регулярный чемпионат, но из года в год проваливается в плей-офф. Сделав выводы и проведя работу над ошибками, руководство клуба вновь поставило высокие задачи. О том, как главная хоккейная команда Свердловской области подготовилась к новому сезону Континентальной хоккейной лиги, - в материале спортивного обозревателя ЕАН Алены Захаровой.

 «Автомобилист» начал новую историю в 2017 году, когда обзавелся могущественным партнером. В новое время в команде играли высокооплачиваемые хоккеисты топового уровня, привлекались тренеры, среди которых был представитель старой школы Владимир Крикунов, новатор Андрей Мартемьянов, иностранец с опытом работы в НХЛ Билл Питерс, но приблизиться к заветной цели не удавалось. Самый лучший результат клуб показал в сезоне 2018/2019, когда пробился во второй раунд плей-офф. Шанс выйти в четвертьфинал Кубка Гагарина был и весной: екатеринбуржцы на равных сражались с «Металлургом», но обидно уступили магнитогорцам в решающем поединке.

Несмотря на то, что «Автомобилист» в прошлом сезоне не добился поставленных целей и в очередной раз не смог преодолеть барьер первого раунда, менеджмент клуба не стал делать кардинальных изменений в межсезонье, как было прежде, а сохранив костяк команды, выбрал стратегию точечных усилений.

Такой ход вполне разумен. Игрокам практически не нужно времени на притирку друг к другу, а тренеру понятны все сильные и слабые стороны подопечных.

Главный тренер Николай Заварухин продолжит работу в клубе. С ним еще в марте заключили новое соглашение на два года. Примечательно, что ранее в Екатеринбурге ни с одним главным тренером не продлевали контракт после неудовлетворительного выступления команды. Заварухин – ученик и преемник Крикунова, однако, поработав с Мартемьяновым и Питерсом, он использует новые подходы в тренировочном процессе.

Получив щедрый кредит доверия от функционеров, Николай Николаевич признавался, что осознает ответственность и знает, над чем нужно работать.

В планах было создать команду с тремя креативными звеньями и четвертым звеном так называемых «чекеров», которые будут выполнять силовую борьбу, ловить шайбу, играть в меньшинстве.

Главный тренер Николай Заварухин

Новичков целенаправленно взяли лишь на те позиции, которые требовали укрепления. Перегружать состав, как это было несколько сезонов назад, не стали. Договориться удалось не со всеми хоккеистами, некоторые сделки не состоялись (например, подписали только одного опытного центрфорварда из двух), но тем не менее трансферная кампания прошла удачно.

В грядущем сезоне КХЛ начнет действовать новый лимит на легионеров. Их количество сократили до трех в заявке на игру. В связи с этим «Автомобилист», несколько лет подряд делавший ставку на иностранцев, не стал продлевать соглашение с голкипером Юханом Маттссоном, кроме этого, не предложил новый контракт Игорю Бобкову, игру которого назвали одним из факторов неудачи в весенней части чемпионата. Поэтому главная цель заключалась в том, чтобы в межсезонье найти основного вратаря.

Евгений Аликин

Одним из первых громких трансферов стало подписание голкипера «Амура» Евгения Аликина, за которого «Автомобилист» боролся с несколькими сильнейшими клубами Восточной конференции. Свободных топовых голкиперов с российским паспортом на рынке не так много, Аликин был, пожалуй, главным лотом в своем амплуа. Евгений уже несколько лет показывает стабильные результаты, однако у него нет кубкового опыта.



Он ни разу не играл в плей-офф КХЛ, все 202 игры пришлись на регулярные чемпионаты. Тем не менее тренерский штаб и функционеры уверены в нем.

Бэкапом Аликина станет амбициозный 23-летний вратарь Владимир Галкин, который, получив достойное время в КХЛ, способен ярко заявить о себе и даже побороться за то, чтобы стать первым номером в воротах.

Линия обороны пополнилась рекордсменом прошлого сезона по заблокированным броскам Кириллом Воробьевым, он сменил Алексея Василевского, решившего вернуться в родной «Салават Юлаев». Также в защите сыграет Максим Осипов – «стоппер», который не боится силовой борьбы и может выйти в спецбригаде большинства.

Получив новое предложение, остался Джесси Блэкер, спортивное гражданство Казахстана пока позволяет канадцу играть, обходя лимит. Удалось сохранить Ефима Гуркина и воспитанника Никиту Трямкина, которым отведена роль лидеров в защите. Продолжит выступление в уральском клубе игрок обороны, обладающий атакующими качествами, Ник Эберт. Однако он восстанавливается после операции и пропустит начало чемпионата.

Хорошие центрфорварды в Лиге нарасхват. «Автомобилист» и тут вырвал победу у конкурентов, подписав в нападение двукратного бронзового призера КХЛ в составе СКА и «Трактора» Алексея Бывальцева. С уходом Патриса Кормье и Павла Куликова эта позиция требовала хорошего усиления. Из иностранцев оставили Стефана Да Коста, у Брукса Мэйсека и Кертиса Волка (он так же, как и Кормье, не является легионером) - действующие контракты.

В обойме Семен Кизимов. Часть прошлого сезона он провел в «Нефтехимике», где получил хорошую игровую практику в КХЛ. Нижнекамский клуб взял 23-летнего форварда в аренду из фарм-клуба «Автомобилиста» «Горняк-УГМК». Сейчас от Кизимова ждут прогресса в плане ведения борьбы.

Семен Кизимов

Чемпионат КХЛ снова состоит из рекордных 68 матчей. Очевидно, что при такой нагрузке будет регулярная ротация состава. Ее планируют провести без ущерба для результата, подключая к основе других перспективных игроков из фарма, среди которых Павел Воронков, Максим Денежкин, Егор Баранов.

Высокие шансы попасть в основу в качестве лимитчиков есть у игроков молодежной команды «Авто» Никиты Бледнова и Никиты Ишимникова. Ишимников – габаритный 18-летний защитник-снайпер, который этой весной был задрафтован клубом «Колорадо Эвеленш» из НХЛ. Проведя три матча в ВХЛ, больше на взрослом уровне он пока не играл, но на предсезонных турнирах Заварухин доверял ему место в связке с Трямкиным в первой паре обороны. 19-летний Бледнов за два сезона сыграл в КХЛ всего лишь 7 матчей. Теперь после отъезда Виктора Неучева в «Баффало Сейбрз» ему выпал шанс стать основным лимитчиком.

Никита Ишимников

На бумаге у «Автомобилиста» вырисовывается сильный и мастеровитый состав.

Вратари:

 Аликин - Галкин

Защитники:

 Трямкин – Эберт

Гуркин - Блэкер

Воробьев - Осипов

Баранцев - Зборовский

Севастьянов, Леонтьев, Ишимников, Ситников.

Нападающие:

 Широков - Да Коста - Мэйсек

Макеев - Волк - Голышев

Кизимов - Бывальцев - Ли

Обидин - Романцев - Хрипунов

 Бледнов, Воронков, Дяденькин, Баранов, Кузнецов.

Алексей Бывальцев

Мощная атака, оборона, прибавившая в качестве, амбициозные голкиперы, голодная до результатов молодежь, и рулит всем этим специалист, которому есть что доказать. В клубе из Екатеринбурга собраны все элементы, чтобы замахнуться на медалицель, которую ставят руководители клуба.

Правда, на предсезонных турнирах в Уфе и Санкт-Петербурге «Автомобилист» праздновал победу только один раз, обыграв «Сочи» со счетом 8:2. Но помимо того, что сочетания были экспериментальными, хоккеисты были под нагрузками, несмотря на то, что летние сборы прошли по усеченной программе. Сейчас тренерский штаб проводит быстрые тренировки и дает меньшие нагрузки, чтобы подстроить команду под игровой ритм к старту чемпионата.

Несомненно, «Автомобилист» - один из фаворитов Восточной конференции. Однако битва на «Востоке», исход которой невозможно предсказать, будет нешуточная. Слабых и проходных соперников практически нет. Как всегда, сильны «Металлург», «Авангард», «Салават Юлаев», «Ак Барс». Серьезно укрепился «Трактор». Представляет опасность «Сибирь», которую возглавил Дэвид Немировски. Борьбу навяжет и «Барыс». Не стоит забывать о сильнейших клубах с «Запада», очки в матчах с которыми не менее важны.

Будут ли достигнута поставленная цель – покажет сезон. В теории Екатеринбург имеет все, чтобы побороться за лидерство в Восточной конференции, а битву в плей-офф сделать острее и интереснее. Очевидно одно: «Автомобилист» готов для чего-то большего, чем просто первый раунд плей-офф. 

Алена Захарова специально для ЕАН.

Источник фото: Пресс-служба ХК "Автомобилист"
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+