October 20, 2020, 06:48 AM

Челябинка выиграла суд со стоматологией, но получила обвинение в потребительском экстремизме

В Челябинске женщина в 2018 году обратилась в стоматологическую клинику «Бриз», чтобы вылечить зубы. После осмотра ей предложили сделать протезирование. После первой операции на верхней челюсти десна стала слишком чувствительной, а после снятия швов врач неудачно подрезал ее: в результате высота зубов получилась разной. После установки циркониевых коронок челюсть сместилась вправо, появился хруст в суставе, нарушился жевательный процесс. После подтачивания коронки слева пациентка стала прикусывать щеку при разговоре и приеме пищи, что привело к появлению шрамов.

«После второй корректировки, когда стоматолог удлинил нижний клык справа, челюсть сильно сдвинулась влево, стали возникать резкие боли в челюсти с двух сторон, ночью не могла спать. Прикус стал неудобный, было трудно принимать пищу и говорить, появился дефект речи», — рассказала пациентка Елена.После дальнейших процедур был изменен прикус, усилились боли и дискомфорт. Неудачные переделки продолжались полгода. После этого женщина написала претензию в стоматологию «Бриз» с требованием исправить недостатки в пятнадцатидневный срок. Поскольку положительного ответа получено не было, пациентка обратилась в суд. Экспертиза выявила дефекты в работе стоматолога, который «не учел особенности зубочелюстной системы пациента». Кроме того, было установлено, что нужен полный демонтаж коронок, коррекция прикуса и изготовление новых конструкций.

Суд частично удовлетворил требования истца. Со стоматологии взыскали стоимость лечения в сумме 257,5 тыс. рублей, еще столько же — штраф за отказ от добровольной компенсации, неустойку в размере почти 31 тыс. рублей, выписали еще несколько штрафов. Моральный вред оценили в 30 тыс. рублей.

Однако после вступления решения суда в законную силу получить деньги оказалось непросто: счета компании были пусты. Пристав отказывался арестовывать имеющееся в стоматологии дорогостоящее оборудование, так как его стоимость слишком превышала сумму долга, однако именно эта мера в дальнейшем, после жалобы адвоката президенту России, помогла решить проблему. Сегодня предприниматели рассчитались со своей бывшей клиенткой.

Как сообщил представитель истицы, ответчик намерен обратиться в Верховный Суд РФ и заявляет, что поведение пациентки — это якобы проявление так называемого потребительского экстремизма.

«Есть такая категория людей, которых не волнует здоровье, а интересует такой заработок. Наша организация третья по счету, где Елене удалось забрать деньги. Когда клиент подал заявление в суд, он пожаловался и во все контролирующие организации, и нас проверяли: Росздравнадзор проверил все наши документы, проверил, как у нас организована медицинская деятельность, провел независимую экспертизу качества медицинской помощи с привлечением главного стоматолога области и нарушений не выявил ни в документах, ни в оформлении отношений, ни в установленных стандартах качества проведенного лечения», — прокомментировал ЕАН стоматолог клиники «Бриз» Александр Халдин.

Сторона истца была готова к подобным заявлениям.

«Необходимо отметить, что еще суд первой инстанции дал оценку данным доводам стоматолога, — комментирует представитель истца адвокат юридической компании «Гаврюшкин и Партнеры» Ануш Арутюнян. — И поскольку проверка в отношении общества СК «Бриз» являлась документарной, без осмотра пациента, документы были представлены директором данной стоматологии, а выводы в акте сделаны с учетом мнения эксперта со стороны ответчика, данный довод не может быть принят в качестве доказательства по настоящему делу».Юрист добавила, что вопрос можно было урегулировать мирным путем. В настоящее время пациентка вновь проходит лечение, уже в другой клинике.

Елена Мицих

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+