June 20, 2017, 12:05 PM

В Сбербанке пояснили, почему у екатеринбуржцев могут исчезать деньги с карт

В Уральском банке Сбербанка России прокомментировали инцидент с исчезновением средств с карты жительницы Екатеринбурга.  

«Мы предполагаем, что указанный случай произошел по причине вирусного заражения телефона.  Такие вредоносные программы попадают в смартфон из-за нарушения их владельцами простых правил безопасности», - сообщили ЕАН в пресс-центре финансовой организации.

Напомним, у Людмилы П. пропали деньги с карты Сбербанка после того, как она открыла SMS, пришедшее с номера 89641874164. Содержание сообщения - «просили передать фото. Не спам». «Первый раз сняли 900 рублей, потом по 246 и 258, по-моему. В итоге сняли 3 тысячи. Интересно, что SMS о снятии почему-то не приходили. В полицию заявлять не буду, суммы несущественные, но осадок, как говорится, остался», - ранее рассказала нашему корреспонденту Людмила. По ее словам, деньги снимали через мобильный банк компании «Билайн», и этот случай вполне мог быть не единичным.

В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России пояснили, что вирусы могут скрытно существовать в телефоне и отправлять с него SMS, при этом блокируя входящие сообщения на телефон. Чаще всего, чтобы заставить владельца установить вредоносную программу на телефон, не вызвав подозрение, мошенники используют SMS-рассылку, которая содержит в себе различные интернет-ссылки и предложения получать призы, бесплатные гороскопы, анекдоты или другие привлекательные предложения, например, с сайта частных объявлений. После перехода по таким ссылкам на телефон пользователя попадает вредоносная программа.

«Чтобы не стать жертвой мошенников, мы рекомендуем никогда не переходить со своего телефона по ссылкам, полученным от незнакомых отправителей, и осторожно относиться к ссылкам, которые приходят от знакомых абонентов, уточняя, что именно они предлагают посмотреть. При установке любых новых программ следует обращать внимание на разрешения, которые они запрашивают у владельца телефона. Настороженность следует проявить, если новое приложение или программа запрашивают доступ к SMS и/или к функциям администратора мобильного устройства. Если запрос вызывает подозрения, кажется лишним или явно не соответствует функционалу программы, лучше отказаться от ее использования», - отметили в финансовой организации.

Пострадавшей клиентке для того, чтобы точно разобраться в ситуации, рекомендуют составить официальное обращение в банк. Это возможно сделать в ближайшем офисе или по телефону контактного центра Сбербанка: 8-800-555-555-0.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+