November 28, 2018, 7:15 AM

В ожидании инспекции: что происходит на стройках ШОС в Челябинске

Южноуральские власти готовятся к федеральной проверке подготовки Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС – до конца года город посетит вице-премьер Виталий Мутко.

Аэропорт

Основным проектом, реализуемым к саммитам, считается модернизация аэропорта Баландино. Напомним, благодаря лоббистским усилиям губернатора Челябинской области Бориса Дубровского на федеральном уровне было решено ускорить его реализацию - первый транш в размере 1 млрд рублей на реконструкцию аэродромной части поступит уже в 2018-2019 годах.

«Этого решения мы добивались с того момента, как указом президента РФ Владимира Владимировича Путина Челябинская область была определена местом проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году. Нам необходимо было ускориться, чтобы подготовить всю необходимую инфраструктуру для проведения международных мероприятий. Проделана большая работа – переговоры длились фактически с весны и на протяжении всего лета. В результате необходимые изменения внесены в федеральную программу, деньги на строительство аэродрома будут направлены уже в 2018-2019 годах», – подчеркнул Дубровский. 

В ходе реконструкции аэродрома на первом этапе планируется модернизация перрона (ориентировочная площадь 76 тыс. кв. м), расширение существующего перрона (ориентировочная площадь 20 тыс. кв. м), строительство 28 мест для стоянки воздушных судов среднего класса. Все работы по реконструкции аэродрома предполагается осуществлять без прекращения эксплуатационной деятельности аэропорта. Стоимость проекта составляет 3 млрд рублей. В рамках второго этапа планируется строительство дополнительных мест-стоянок для самолетов, рулежных дорожек. В результате модернизации аэродром получит третью категорию ИКАО и, следовательно, право принимать любые самолеты при любых погодных условиях. На данный момент третью категорию имеют лишь несколько российских аэропортов, в том числе Шереметьево, Домодово и Пулково.

Параллельно холдинг “Новапорт” строит новый аэровокзал площадью 16 400 кв. м. “На данный момент реализуется первый этап проекта - строится новый терминал внутренних линий, оснащенный четырьмя телескопическими трапами. Он будет в 1,5 раза больше существующего аэропорта. Уже смонтированы перекрытия третьего этажа. Работы идут в графике, на стройплощадке занято огромное количество специалистов”, - рассказали в Агентстве международных связей Челябинской области.

Гостиницы и площадки саммитов

Двенадцать гостиниц приводят свой номерной фонд в соответствие с требованиями организаторов саммитов, четыре здания реконструируются, еще пять – строятся. Большая работа проведена в том числе по недостроям, годами портившим вид Челябинска, - к саммитам ШОС они преобразятся и станут его гордостью. В начале ноября губернатор в очередной раз проконтролировал ход работ и выяснил, что на некоторых объектах работы ведутся с небольшим отставанием от графика – на пару недель. Дубровский поручил подрядчикам ускориться.

“Каждый из объектов находится в зоне моего личного контроля. На сегодня работа на всех объектах, которые мы посетили, ведется с небольшим отставанием от графика на 1-2 недели. Как сами видите, строительство не прекращается даже в праздники и выходные дни, поэтому. уверен, мы сократим отставание и войдем в график”, - заявил губернатор.

Также в этом году нашелся инвестор для законсервированной на два года из-за конфликта собственника и кредитора гостиницы Нoliday inn. Она продолжит работать под другим брендом, откроется после реконструкции в четвертом квартале 2019 года. Пятизвездочный отель “Челябинск-сити” готовится к открытию в одноименном бизнес-центре на Кировке. Под номерной фонд переделываются три этажа, реконcтруируется входная группа. Как пояснили в Агентстве международных связей, первые номера уже готовы. Так же, как и в гостинице Ibis, продемонстрировать первые номера там готовы уже в начале декабря.

Массовым местом размещения, соответствующим категории «три звезды», станет новое общежитие ЮУрГУ. Два корпуса в 11 и 18 этажей сейчас строятся на северо-западе Челябинска. Там смогут разместиться 1,5 тыс. человек.

Главы делегаций саммитов поселятся в новых коттеджных поселках “Белый хутор”, “Терема” и “Хрустальный”. Проекты утверждены, строительство также уже начато.

Основным местом проведения саммитов станет конгресс-холл “Таганай-2020”. Cогласно проекту, это будет пятиэтажное здание площадью 45 тыс. кв. м, c концертным залом на 3 тыc. зрителей и парковкой на 700 машиномест. Стоимость проекта оценивается в 2,7 млрд рублей, областныо правительство одобрило предоставление гарантий в размере 1 млрд рублей для привлечения кредита инвестором. “Сейчас на площадке ведутся строительно-монтажные работы. В правой части здания возведены все пять этажей, ведутся работы по устройству внутренних перегородок колонн цокольного этажа, подпорной системы. В левой части здания ведется монтаж перекрытий четвертого этажа. За пределы стройки вынесены коммуникации, подведена электроэнергия. Заказана трансформаторная подстанция, чтобs не прерывать стройку. Также в проект включены работы по благоустройству прилегающей территории, в том числе парка Гагарина, примыкающего к конгресс-холлу”,- рассказали в Агентстве международных связей.

Мероприятия в рамках неформальной программы саммитов планируется провести в новом общественно-деловом центре, который раскинется на два берега реки Миасс. По проекту, здание будет 37-этажным, крылья будут соединены мостом. Власти надеются, что центр станет визитной карточкой Челябинска и однажды появится на десятитысячной купюре. Проект сейчас оценивает Главгосэкспертиза, документация должна выйти из ведомства до конца года. После этого можно будет приступать к строительству. Сейчас в рамках подготовки к стройке укрепляется береговая линия и чистится русло реки, выполнена защита дюкеров канализации, на 100% выполнены работы нулевого цикла.

Городская среда

Также перед властью стоит ряд других, не менее амбициозных задач, имеющих для города даже большее значение, чем крупные строительые проекты. Например, воплощение новой архитектурной концепции центра города. В ней будет учтены все нюансы- от вида дорожного покрытия и облика фасадов до ландшафтного дизайна и организации наружного освещения. Проект, готовящийся экспертами Союза архитекторов России, будет презентован широкой общественности и губернатору в начале декабря. Уже ясно, что предстоит большая работа по чистке города от неэстетичных нестационарных объектов, что может вызвать недовольство владельцев. Но власти к этому, судя по всему, готовы. "Я всегда относился к большой работе по подготовке города к саммитам как к архитектурному наследию Челябинска. Никакой ненужной избыточности быть не должно: все объекты должны быть востребованы у горожан и после саммитов. К июню 2020 года все должно быть готово: гостевые маршруты, отремонтированные фасады. Земляные работы мы можем вести и зимой. Вывески снимаются хорошо в любое время года и суток. Ларьки мы сможем вывозить в любое время года. Моя политическая воля на все эти преображения есть. В саммиты к нам приедут 30 делегаций и 26 руководителей государств. Мы должны их встретить достойно и обеспечить достойную жизнь горожанам”, - заявил Дубровский в ходе предыдущей встречи с архитекторами.

Экологические проекты

Но все же больше всего горожане ждут рекультивацию городской свалки. Прямого отношения к организации саммитов она не имеет, но финансирование и, соответственно, работы ускорились в связи с подготовкой города к крупным международным мероприятиям. Губернатор Борис Дубровский заручился поддержкой министра экологии РФ Дмитрия Кобылкина в решении этого вопроса. На 2019 год запланировано выделение 500 млн рублей, на 2020 год – 1 млрд 982 млн рублей и 494 млн рублей на 2021 год. «Для нас очень важны прозвучавшие цифры, в том числе 3 млрд рублей в проекте федерального бюджета на ликвидацию челябинской городской свалки. Рассчитываем, что уже в следующем году придет первый транш в объеме 500 млн рублей», – заявил Борис Дубровский после ноябрьского визита Кобылкина на Южный Урал.

Также понимание с федералами достигнуто и по другому важному экологическому вопросу – чистке русла реки Миасс и строительства обводного Долгобродского канала резервной водоподачи из Кыштымского водохранилища. Борис Дубровский попросил Дмитрия Кобылкина содействия в переносе федерального финансирования с 2020 на 2019 год, чтобы ускорить строительство Долгобродкого водоканала. «Дмитрий Николаевич, проезжая по городу, видел состояние реки Миасс, оценил проблему нехватки воды. Поддержал наше стремление ускорить решение данной проблемы. Мы должны почистить русло реки и достроить канал к началу 2020 года», – прокомментировал губернатор.


Экономика скорости: почему ВСМ должна появиться на Урале даже без «Экспо»

По мнению наблюдателей, в целом подготовка к саммитам хорошо сказывается на общем настроении населения – этот процесс всегда связан с надеждой на рост и развитие.

“Повестка ШОС воспринимается позитивно. Больше всего, по моим наблюдениям, люди ждут ускорения решения экологических вопросов, на втором месте – новый аэропорт, на третьем – преображение центра города. Критическое отношение просматривается не столько у горожан, сколько у оппонентов власти. Они скептически оценивают потенциал города и области в плане подготовки к саммитам и сомневаются, что все заявленные проекты будут реализованы. Но основная задача власти сейчас – добиться сдвижки финансирования крупных проектов, уже включенных в федеральные госпрограммы, на пару лет. И, судя по всему, это уже получается”, - поделился наблюдениями политолог Александр Мельников.

Фото: gubernator74.ru