August 13, 2020, 06:44 AM
Мария Трускова

«Это будет продолжаться еще долго»: эксперты о том, почему в Турции уральских туристов селят не в те отели

Уральские туристы, отправившиеся в Турцию, жалуются на проблемы с заселением. Несмотря на то, что первый рейс в Анталию из Москвы отправился только 10 августа, в соцсетях появляется все больше негативных отзывов. «Поселили в другой отель, намного хуже того, который бронировали», - пишут пользователи. Тем, почему так происходит, ЕАН поинтересовался у экспертов отрасли.

«Мало того, что летим не напрямую, а через Москву, путевка дорогая, так еще и в отель хуже забронированного поселили. Причем о смене отеля стало известно уже по прилете в Турцию», - пишут интернет-пользователи.

Ранее наше агентство также сообщало, что туриста из Екатеринбурга лишь за день уведомили о том, что ему придется жить не в том отеле, который он забронировал. Выбранный им отель просто оказался закрыт.

 «Пегас Туристик» продает екатеринбуржцам туры в закрытые турецкие отелиПо информации специализированного агентства TourDom, наибольшее количество претензий у туристов на данный момент возникло в отношении трех гостиниц. Издание приводит примеры: в Flora Grand Beach в Сиде отдыхающего не устроила смена питания. В Double Tree by Hilton Kemer гостя не заселили и предложили альтернативу. Однако туристу другие варианты не показались равнозначными. Наконец, вместо Lonicera Resort 5* группу россиян заселили в Lonicera World 4*, что также их не устроило.

«Моих туристов, к счастью, пока это не коснулось, но от коллег я слышала, что есть случаи, когда людей действительно селят в другие отели. Не все отели Турции пока открыты. Но такое было и до коронавируса: в высокий сезон бывает овербукинг – это когда отель подтверждает больше номеров, чем у него есть в действительности, и туриста по прилете селят в другой аналогичный отель. Но сейчас в связи с ковидом такие случаи участились. На мой взгляд, туроператоры сейчас должны более основательно относиться к отправлению туристов. При бронировании обязательно надо смотреть перечень, какие из отелей прошли сертификацию и работают, он есть в открытом доступе», - прокомментировала ситуацию директор екатеринбургского турагентства «Бэст Тур» Наталья Прибавкина.

Впрочем, никто сейчас не может быть полностью застрахован от того, что попадет именно в тот отель, который выбрал. Происходящую ситуацию исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев называет неразберихой и отмечает, что туркомпании сейчас действительно столкнулись с масштабной проблемой.

«Госвластями Турции была введена норма, в соответствии с которой все отели для того, чтобы открыться, должны были получить сертификаты благополучия. Процедура хоть и несложная, но не все стали ее выполнять, так как до недавнего времени было непонятно, откроют ли страну для российских туристов. Плюс к этому Германия приняла решение об отказе отправки путешественников в эту страну. В итоге целый ряд отелей, куда люди должны были поехать по раннему бронированию, не открылись. Затем, когда границу с Россией открыли, а первые рейсы отправились 10 августа, началась неразбериха. Многие туристы попали не в те отели, которые бронировали», - объясняет эксперт.

Он рассказывает, что многие турецкие отельеры ринулись получать сертификаты, но это процедура занимает не один день, а из-за наплыва желающих образовалась очередь. И сейчас действительно наблюдается овербукинг.

«Турки уже проели те деньги, которые получили от туристов по раннему бронированию до пандемии. Сейчас они подтверждают, что эти туристы могут к ним прилететь, но и новые заявки тоже берут, так как деньги им очень нужны.

Приведу простой пример: турист Петров из Екатеринбурга купил еще в декабре со скидкой тур в хороший отель. К Новому году все номера там уже были забронированы. В пандемию отель потратил полученные деньги – персоналу надо было на что-то жить. А сейчас заявку подает турист Иванов. Турки не знают, приедет ли к ним Петров, ведь из его родного города рейсы еще не летают, а может быть, он уже отдохнул в Сочи и перенесет поездку на позже – ваучерами, как известно, можно воспользоваться в течение года. В итоге они принимают деньги от Иванова и ждут – а вдруг кто-то из забронировавших номер ранее туристов не заедет», - объясняет Михаил Мальцев.

Кроме того, часть турецких отелей пока еще не определились вообще – стоит им открываться или нет.

«Они анализируют, есть ли смысл выводить на работу сотни сотрудников, если сертификат они получат к середине августа, а в середине октября им уже надо закрываться. Никто не знает, откроют ли вылет из других городов России, например, из Екатеринбурга, не закроют ли те, из которых пока разрешены вылеты. Поэтому да, с проблемой подмены отелей туристы еще будут сталкиваться», - заключил эксперт. Аэропорт Кольцово отрицает причастность к резкому росту цен на авиакеросин 

Источник фото: pixabay.com
Показать комментарии (1)
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+