October 20, 2021, 07:19 AM
Людмила Орлова

Габарит в реальности и негабарит на табло: челябинская прокуратура проверяет работу рамок весогабаритного контроля

В Челябинской области продолжаются разборки из-за рамок весогабаритного контроля, которые выписывали штрафы по 150-500 тыс. рублей за превышение норм габаритов грузовых машин. На поверку корректности работы рамок в Полетаево, Томино и Карабаше выехала прокурор и руководитель комитета по транспорту торгово-промышленной палаты Миасса Светлана Фурцева.

«Проверка началась в Томино: с 10:00 до 11:00 рамки постоянно фиксировали негабарит, после того, как собрались проверяющие, информационное табло показало какой-то сбой (сначала появились странные знаки, потом выключилось), а спустя минут 10-15 включилось. Прокуратура это зафиксировала. Проверяющие остановили первого «негабарита», промеряли – габарит; второго – то же самое. В Карабаше сотрудники ГИБДД остановили две машины с негабаритом по табло, замеряли – габарит», - рассказала Светлана Фурцева.

В прокуратуре региона подтвердили факт проверки и уточнили, что на данный момент нет никаких выводов, а поэтому и речи о мерах реагирования быть не может. Водители сейчас не знают, что делать, и ждут результатов - у них вот-вот начнутся суды об оспаривании выписанных штрафов, а официальных доказательств их правоты у них нет.

Дальнобойщики и предприниматели неоднократно жаловались на весогабаритный контроль в Челябинской области. Предположительно, проблема в том, что измерительные рамки настроены с минимальной погрешностью – 3,5 см (хотя разрешено применение 6 см). Поэтому именно на территории области фиксируется такое большое количество нарушений. По данным прокуратуры региона, только за первую половину сентября ГИБДД вынесла около 1 800 постановлений по ст. 12.21.1 КоАП.

В Челябинской области после массовых жалоб дальнобойщиков перепроверят штрафы

Также на многочисленные штрафы повлияли неучтенные погодные условия. Когда грузовик движется со скоростью 70-80 км/ч, порывы ветра раздувают тент и увеличивают габариты, что и регистрируют дорожные «рамки». Чтобы избежать неприятностей, транспорту нужно проезжать «опасные участки» со скоростью не больше 10 км/ч.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Дмитрий Толстошеев для ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+