February 15, 2020, 9:12 AM

Хорошо забытое старое. Рецензия на фильм «Джентльмены»

Максим Гареев — о новой картине Гая Ричи, с которой режиссер энергично и мощно вернулся в жанр гангстерского кино.

Серьезный мужчина Микки Пирсон (Мэттью МакКонахи) сумел сколотить внушительную наркоимперию в Лондоне, используя для выращивания своего продукта поместья обедневших аристократов. Дела у него идут очень даже хорошо, однако в один прекрасный день он решил продать свой бизнес за огромные деньги и уйти на покой. В качестве покупателя им был выбран еврей-банкир Мэттью (Джереми Стронг), но в готовящуюся сделку неожиданно попытался влезть наглый китайский гангстер по прозвищу «Сухой глаз» (Генри Голдинг). После этого зритель становится свидетелем невероятного круговорота событий, из которого далеко не всем действующим лицам будет суждено выбраться живыми.

Британец Гай Ричи ворвался в мировой кинематограф в конце девяностых, поставив криминальную комедию «Карты, деньги, два ствола». С одной стороны, это было очередным подражанием Квентину Тарантино, после «Криминального чтива» они появлялись как грибы после дождя. Но с другой — кино оказалось невероятно остроумным, хулиганским, динамичным, колоритным и стильным, и поэтому моментально получило культовый статус. Ричи тут же снимает «Большой куш» — картину более звездную, зрелую и мастерскую, которая заставила даже последних скептиков начать воспринимать этого парня всерьез.

После этого постановщика болтало из стороны в сторону. Он успел жениться на Мадонне и с ней развестись, собрать охапку «Золотых малин» с «Унесенными», снять не такие удачные гангстерские фильмы «Револьвер» и «Рок-н-рольщик», запустить франшизу о Шерлоке Холмсе, реанимировать сериал «Человек из А.Н.К.Л», провалиться с «Мечом короля Артура» и сделать сверхуспешного «Аладдина» для студии «Disney». 

Ремейк легендарного мультфильма пусть и стал кассовым хитом, но при этом по пути где-то потерялся фирменный режиссерский почерк Ричи. Так что новость о том, что он решил вернуться в более привычную для себя среду лихих криминальных комедий, была воспринята одновременно и с воодушевлением, и с недоверием. Все-таки,«Рок-н-рольщика» в конце нулевых приняли довольно прохладно, сочтя его самоповтором, поэтому нельзя было отделаться от сомнений в качестве и актуальности грядущей картины.

«Джентльмены» — вероятно, лучший фильм Ричи за последние 20 лет. Да, вроде бы ничего нового мы не видим. Все те же колоритные бандюганы разных мастей и национальностей ведут переговоры, шутят, влипают в истории, стреляют и убивают. Только теперь молодые гопники свой налет превращают в рэп-клип и выкладывают его на Youtube, а у свидетелей преступления нужно обязательно отбирать смартфоны.И все это смотрится так свежо, стильно и увлекательно, что на протяжении без малого двух часов оторваться от экрана просто невозможно.

При этом вряд ли бы мы так восхищались красивой картинкой, сценарием, саундтреком и всем остальным без хороших актеров. В «Джентльменах» с этим полный порядок. Мэттью МакКонахи сыграл свою лучшую роль после выигрыша «Оскара», доказав, что его рано списывать со счетов. А в финале он и вовсе изобразил Боба Хоскинса, когда Ричи порадовал всех киноманов прямой цитатой из великого гангстерского фильма «Долгая страстная пятница».Чарли Ханнэм великолепен в роли помощника главного героя — любителя односолодового виски, хороших стейков и стильной одежды. «Безумно богатый азиат» Генри Голдинг вполне убедительно изобразил наглого и амбициозного китайского гангстера. Однако все шоу здесь крадут два других актера.

Хью Грант, чья карьера явно идет на подъем в последние годы, бесподобен в роли пронырливого репортера, решившего шантажировать главного героя при помощи сочиненного им киносценария. Благодаря этому большую часть сюжета мы слышим из уст его персонажа — отсюда и фактор «ненадежного рассказчика».

Колин Фаррелл роскошно сыграл мелкого бандита по кличке Тренер, наставника тех самых рэперов-рецидивистов. Он чуть ли не единственный из всех персонажей, кто хотя бы пытается быть справедливым и даже где-то благородным. Его потрясающие спортивные костюмы с неизменными адидасовскими кроссовками вместе с атомным ирландским акцентом запоминаются моментально и уже начинают разлетаться на мемы.

Конечно, «Джентльмены» — уж точно кино не для всех. Кто-то может счесть его слишком брутальным и мужским, кому-то шутки покажутся устаревшими и неполитккорректными (хотя как еще должны разговаривать между собой представители преступного мира Лондона), а кто-то решит, что фильм слишком запутан и затянут. Но лучше не обращать внимание на скепсис. Долгожданное возвращение Гая Ричи в любимый киножанр действительно удалось на славу. Постановщик и сценарист доказал, что его фирменные персонажи вполне могут существовать и в наше время, а сам он после всех мытарств с блокбастерами пребывает в хорошей форме.

Бегите в кино, берите билет и наслаждайтесь отличной криминальной комедией. Совет: обязательно смотрите в оригинале и с субтитрами, потому что в дубляже вы серьезно рискуете потерять львиную долю обаяния фильма.

Максим Гареев

Источник фото: кадры из фильма «Джентльмены»
Комментировать