March 5, 2022, 05:37 AM

Не имеют права, но будут отбирать: эксперты - о лизинговых лайнерах и судьбе «Уральских авиалиний»

Евросоюз начал отнимать лизинговые самолеты у российских авиакомпаний за границей. Накануне стало известно о задержании лайнера «Уральских авиалиний» Airbus А319 в Дубае. Пассажиров пришлось вывозить резервным бортом. Аналогичная ситуация произошла с Boeing 737 авиакомпании «Победа». Его арестовал ирландский лизингодатель в Стамбуле. Не смог вернуться в РФ Boeing 777–300ER компании Nordwind Airlines. Некоторые российские авиакомпании вынуждены приостанавливать международные полеты – такое решение уже приняли S7 и Smartavia. 

 «Мы в шоке»: челябинские турфирмы думают, как спасти бизнес 

При этом опрошенные ЕАН эксперты уверены: лизингодатели не имеют права отбирать самолет. По данным адвоката Дмитрия Лебедева, расторжение лизингового контракта возможно только при согласии обеих сторон. В данном случае решение принято одностороннее, что противоречит закону. Европейские компании не имеют права изымать самолеты и приостанавливать поставку запчастей, так как с российской стороны не было нарушений условий контракта. 

«Лизингополучатель в данном случае ничего не нарушил. С чего он должен отдавать лайнеры? Нет правовых оснований для изъятия. Этим самым они отказываются от своей же правовой системы», - считает Лебедев.Более того, поставка запчастей и обслуживание самолетов тоже прилагается к контрактам, заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный летчик СССР Олег Смирнов. По его словам, в документах есть четкое указание. «Boeing и Airbus обязуются доставить запасную часть или механизм в любую точку мира в течение суток в случае поломки – это один из ключевых пунктов», - добавил он.

 Boeing перестал поставлять запчасти для авиакомпаний РФ 

По словам Смирнова, в текущей ситуации закрытие международных рейсов ожидает все авиакомпании, в которых самолеты – в лизинге. Не станут исключением и «Уральские авиалинии». Отметим, авиакомпания базируются в екатеринбургском Кольцово и состоит из лизинговых лайнеров Airbus.

«Вскоре «Уральские авиалинии» полностью запретят полеты за границу. Санкции для всех одинаковые, лайнеры будут задерживать и дальше. Нам не нужны такие риски», - утверждает представитель Ространснадзора.

Но ограничения, по мнению Смирнова, продлятся недолго. Лишение миллионов людей мобильности – слишком большой ущерб как для нашей страны, так и для Запада. Дальнейшая судьба российских авиакомпаний будет зависеть от политической ситуации.

 «Уральские авиалинии» могут сохранить парк: иностранные самолеты готовят к выкупу 

ЕАН направил запрос в пресс-службу «Уральских авиалиний». До настоящего времени ответа не поступило.

Арина Федюнина

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+