October 19, 2022, 04:56 AM
ЕАН

«Паслер ослабляет оппонентов»: политолог – об изъятии правительством Оренбуржья земельных и рекламных полномочий у муниципалитетов

Депутаты Заксобрания Оренбургской области сегодня, 19 октября, намерены рассмотреть два резонансных законопроекта, касающихся передачи некоторых полномочий от муниципалитетов в область. Проекты законов внес губернатор Денис Паслер. У Оренбургского района хотят забрать полномочия в сфере градостроительства, а у Оренбурга – полномочия в виде сферы наружной рекламы и торговли.

Политолог, ведущий telegram-канал Megaangelss Евгений Михеев дал ЕАН развернутый комментарий по этому поводу.

Земля в областном центре и Оренбургском районе, расположенном вокруг города, - самая дорогая, коммерчески и инвестиционно привлекательная. Поэтому, по мнению Михеева, правительство региона и намерено забрать градостроительные полномочия.

«Кто контролирует эту землю, тот имеет доступ к доходам и влияние на самые богатые в области кланы строителей, застройщиков и девелоперов. Практически все они активно участвуют во влиянии на политику в регионе, и многие из них являются депутатами Заксобрания области», - полагает Михеев.

Так же и по рекламе и торговле. Среди забираемых полномочий - от изменения схем размещения рекламы, ее согласования, выдачи разрешений, утверждения видов и типов конструкций до проведения торгов, заключения контрактов и прочего. Как говорит эксперт, бенефициаром всех этих финансовых потоков и власти считается министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития региона Наталья Ибрагимова, а теряющей стороной - глава Оренбурга Сергей Салмин и глава Оренбургского района Василий Шмарин.

«При всем уважении к этим чиновникам давайте говорить правду. Все эти управленцы - представители различных центров финансово-политического влияния в регионе. Губернатор Денис Паслер де-юре руками министра Ибрагимовой постепенно ослабляет своих политических оппонентов, стоящих за городом и районом, изымая из-под их влияния и финансовые потоки, тем самым еще больше увеличивая свой вес», - считает политолог.

 Мэрия Оренбурга рискует лишиться влияния на сферу наружной рекламы и торговли 

Передел рынка

Он напомнил о скандале, произошедшем в Оренбурге в 2014 году на торгах по распределению магистральных рекламных конструкций. Из 26 подавших заявки компаний на торги допустили всего шесть. Затем по шести разыгранным лотам (в каждом было от 35 до 80 конструкций) был сделан всего один шаг аукциона, а по восьми лотам они были реализованы по первоначальной цене. Лоты распределились между шестью компаниями: «Орензнакъ», «Принт», «Информ», «АльфаСтрой», «Рик» и Оренбургская сервисная компания.

«Самый большой куш достался ООО «АльфаСтрой» — пять лотов на 20 млн рублей. Владельцем 60 % акций этой компании в то время являлся Михаил Грачев — сын видного единоросса и председателя Заксобрания Сергея Грачева. Среди победителей также оказались сегодняшние депутаты от «Единой России». И все это происходило во время правления сити-менеджера Оренбурга, члена «Единой России» Евгения Арапова, который позже оказался в тюрьме за коррупцию», - напоминает Евгений Михеев. 

Самое примечательное в том, что, по мнению экспертов, такие торги нанесли муниципальной казне приличный ущерб. Общий доход города составил всего около 54 млн рублей - лоты, кроме двух, ушли по первоначальной цене, и в среднем одна конструкция обошлась в 75 тыс. рублей.

«При условии заключения договора на десять лет стоимость одного месяца аренды щита составляла немногим более 620 рублей. И это притом, что одна рекламная конструкция приносила до 50 тыс. рублей в месяц», - рассказал эксперт.

К примеру, тогда же были примеры проведения похожих торгов в других городах России. Так, четыре места для еврощитов в Казани вместо первоначальных 611 тыс. рублей ушли за 3,4 млн рублей. Т.е. цена на торгах была поднята в 5,5 раз! А Оренбург в то время потерял в среднем от 500 до 800 млн рублей, полагает Михеев.

 


Причины и следствие

«Думаю, сейчас, забирая полномочия по рекламе, губернатор может решать несколько вопросов. Политический – взять под контроль всю политическую наружную рекламу в области. Экономический – взять под контроль управление финансовыми потоками, через распределение рекламных конструкций и ведение рекламной деятельности. Признав недействительными те незаконные торги (проведенные в 2014 году), можно будет провести новые, допустив на них федеральные и региональные кампании, выручив в бюджет области уже более 1 млрд рублей. И «конспирологический» – ослабить финансово-политические группы оппонентов, которые тесно работают с «оборотнями в погонах» и идут на любые меры по достижению своих целей. Ведь никто точно не знает, кто в последние пару лет постоянно устраивает с помощью правоохранительных органов проверки, задержания и возбуждения уголовных дел против чиновников, работающих в области и городе», - считает Михеев.

ЕАН будет следить за развитием событий.

 Правительство Оренбуржья хочет забрать себе градостроительные полномочия муниципалитета 

Наталия Вълкова 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+