March 15, 2022, 12:38 PM

Подрядчик по реконструкции набережной Урала в Оренбурге оспаривает штраф в 23 млн рублей

Он считает, что суд не учел вину заказчика, которым выступало городское управление строительства.

Оренбургская компания «Строймац» решила оспорить штраф в 23 млн рублей, который на нее наложили из-за срыва сроков первого этапа благоустройства восточной части набережной Урала в областном центре. Об этом представители компании рассказали на встрече с журналистами. На нее, к слову, также приглашали представителей областной прокуратуры и самого управления строительства и дорожного хозяйства города, но никто из них не пришел.

Как рассказали подрядчики, в октябре 2020 года по итогам торгов был заключен контракт на благоустройство набережной от пешеходного моста до улицы Красная Площадь. Стоимость работ была оценена в 108,5 млн рублей, закончить их нужно было до 1 ноября 2021 года.

Как рассказал генеральный директор компании Александр Демидов, на момент проведения конкурса была представлена только визуализация того, что должно в итоге появиться на месте набережной. Ни утвержденной сметы, ни проекта, прошедшего госэкпертизу, показано не было. Вся эта документация была представлена подрядчику только 10 февраля, после того, как фирма не раз письменно обратилась в УСДХ с просьбой об этом.

То, что по факту подрядчики увидели в представленном проекте, очень сильно отличалось от изначальных «картинок», которые показывали как жителям города, так и подрядчикам.

Было выявлено немало несоответствий между тем, что показано на бумаге, и тем, что есть на самом деле. В проекте не была учтена длина подпорной стены (вместо почти километра по документам нужно было выполнить всего чуть более 200 м берегоукрепительных работ), заболоченность мест в районе спуска к воде, некоторые земельные участки все еще находились в аренде у третьих лиц. 

В смете также были расхождения по цене: работы подорожали почти на 11 млн рублей по сравнению с изначальной ценой контракта. Пока решались эти вопросы, уходило время, которое нужно было тратить на работы.

«Нам удалось добиться разделения контракта на обустройство подпорной стены и другие работы, - рассказывает Александр Демидов. – В итоге по стене срок был установлен до 10 января 2022 года, но сроки по общему благоустройству переносить никто не стал, а ведь без подпорной стены нет смысла вести благоустройство в целом, так как она гарантирует, что река не будет подмывать почву и вся набережная просто не сползет в реку».

Несмотря на все обещания со стороны администрации, передача документов затянулась, из-за этого подрядчик не мог выполнять ряд работ, изменения в проект вносились очень медленно, что также задерживало реализацию всех планов. В итоге компания решила в одностороннем порядке расторгнуть контракт на благоустройство, но осталась подрядчиком строительства подпорной стены, контракт на которую также был уже заключен со «Строймацем». Он был исполнен в срок.

Как итог, в декабре прошлого года прокуратура провела проверку по факту выполнения работ в рамках нацпроекта и увидела, что восточная часть набережной не завершена. Было возбуждено административное производство. В ходе судебных разбирательств подрядчика оштрафовали на 23 млн рублей – именно на такую сумму заявило управление строительства и дорожного хозяйства невыполненные работы.

«Изначально прокуратура предъявляла претензии на сумму чуть более 5 млн рублей, - рассказывает юридический представитель ООО «Строймац» Дмитрий Болдырев. – Но УСДХ представляет документы о том, что 1 ноября прошлого года не были выполнены обязательства на 23 млн рублей. Суд, по сути, не принимает во внимание обстоятельства, из-за которых работы не были выполнены, что были заключены допсоглашения, которые исключали ряд работ из первоначальной сметы, принимает решение о виновности подрядчика».



По словам Дмитрия Болдырева, такая практика активно набирает обороты с 2021 года – надзорные органы и суд глубоко не разбираются в том, по чьей вине затягивается реализация того или иного проекта, не принимают во внимание, что подрядчики предпринимают действия, чтобы добиться положенного от заказчика, бездействие заказчика остается за рамками внимания суда и прокуратуры.

«Мы изучили контракты, которые заключало УСДХ за последний год, - продолжает Дмитрий Болдырев. – Мы увидели, что ни один из них не был выполнен на первоначальных условиях, всегда вносится корректировка. А заложником ситуации остаются предприниматели, которые выходят на торги. Именно их потом делают ответственными за все, что происходит на объекте. Мы считаем это своеобразным «конвейером смерти» для бизнеса. Такие штрафы, которые накладываются без глубокого разбирательства всех обстоятельств, просто убивают бизнес и приводят к банкротству».

Как пояснил ЕАН Александр Демидов, штраф такого размера для его фирмы просто убийственный. По его словам, за реализацию проекта он должен был получить около 10 млн прибыли. Теперь она вся должна уйти на оплату штрафа, еще 13 млн рублей нужно будет вывести из активов компании, что неминуемо приведет к тяжелой финансовой ситуации.

Компания готовит документы, чтобы подать иск, в котором будет требовать признать действия сотрудников УСДХ халатными. ЕАН следит за развитием событий.

 Подрядчика восточной части набережной в Оренбурге выберут до 1 апреля 

Напомним, в Оренбурге ищут нового подрядчика для благоустройства восточной части набережной реки Урал.

Евгения Чернова

Источник фото: ЕАН, из архива ООО "СтройМац"
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+