August 24, 2018, 12:40 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

Трагедия в Березовском: свинцовые мерзости жизни

Семья или школа? Кто виноват и что делать? Вечные вопросы, когда наши детишки нашкодят и нагадят. Помладше – стащат в магазине кулек конфет или помучают кошку, постарше – убьют человека.

Давайте скажем честно: убийство подростками 20-летнего инвалида в Березовском – вполне рутинная для России история. Кто-то кого-то позвал выпить «за гаражи», что-то пошло не так, и одного из компании убили. Просто потому, что он был один, а их – пятеро. Парня жаль безумно, тем более что, судя по всему, он совершенно не заслуживал такого конца. То есть это не была пьяная разборка бомжей-пересидков, жертву которой обычно провожают словами «что-то такое с ним давно должно было произойти».

Но, с другой стороны, – это обычные свинцовые мерзости российской действительности. И разговоры о необходимости начать «широкую общественную дискуссию», найти виноватых, понять, кого судить – учителя или родителей, мне представляются совершенно бессмысленными. Точнее, не так. Конечно, нужно во всем этом предметно покопаться, поразбираться. Просто для того, чтобы получить новый опыт и знания о том, кто мы, чем живем и куда идем. Но я бы не стал рассчитывать на какие-то открытия и откровения. Обычный городок, кстати, не самый плохой и депрессивный, вполне благополучный и относительно зажиточный пригород богатого Екатеринбурга. Обычные недоумки-школьники, которые в тот вечер почему-то на пару часов превратились в зверей, обычный парень, который просто оказался не в то время и не в том месте. О чем здесь дискутировать?
Дадим судье возможность предметно разобраться в произошедшем и вынести справедливый приговор. И будем жить дальше. Со всем этим.

Выборы умерли, да здравствуют суды!

Выборы в городскую думу Екатеринбурга окончательно ушли в суды. О том, что политики вообще и выборов в частности у нас нет, мы знали давно, но обычно все делается хотя бы внешне прилично. Просто так принято: победители известны заранее, но все соблюдают некий политес, о чем-то спорят, пикируются, а политологи говорят о рейтингах, шансах и «горячих точках» кампаний.

Но в Екатеринбурге, как обычно, любят погорячее. Суды по Юлии Михалковой, снос «Партии пенсионеров» и угрозы обвалить список «Единой России», суд по депутату Смолину и уголовное дело против депутата Кагилева – это все части одного общего процесса. Процесса опасного.

Опасного, в первую очередь, для самих элит. Бороться в ходе кампании не за симпатии избирателей, а за лояльность силовиков и судей – это огромный соблазн. Тем более если ты объективно обладаешь такими возможностями. Зачем мучиться, если через пару встреч можно снять партию-конкурента или сильного оппонента-одиночку?

Скажем прямо: год от года таких «выборов» в стране все больше. Но ничем хорошим это не закончится, рано или поздно силовики, к которым ты обращаешься с просьбой, попросят об ответной услуге, и не факт, что ты сможешь ее оказать.

Михалкова - наша маленькая Собчак

Юлия Михалкова вновь попыталась сходить в политику, и вновь неудачно. В прошлый раз она, удачно выступив на праймериз единороссов, отказалась от участия в голосовании. В этот – пошла самовыдвиженцем и даже сумела зарегистрироваться, но была снята по решению суда.

Над звездой шоу «Уральские пельмени» посмеиваются, это не секрет. Ну куда тебе в политику? Играй, развлекай, смеши, фотографируйся с книгами, делай умное лицо – но зачем в депутаты ты? Обосновано ли подтрунивание? Совсем не факт.

Сама актриса, кстати, держится молодцом и вполне убедительно рассказывает в размещенных на рекламной основе интервью о том, что для нее вся эта политика – серьезно, что это не прихоть, что она даже советовалась с мамой и вообще постоянно болеет душой о будущем Екатеринбурга.

Но, мне кажется, все проще и банальнее. Михалкова – это такая наша маленькая Ксения Собчак. Человек из шоубиза, который этим не только зарабатывает, но и живет в более широком смысле этого слова. И периодически возникающий политический зуд – это часть работы, такая же, как раздражение на коже из-за профессионального грима.

Выборы, громкие заявления, снятия с выборов – просто часть шоу, работа по повышению собственной монетизации, бесплатное внимание СМИ. Да, размах и уровень не собчаковский, но ведь и Екатеринбург не Москва, а выборы в муниципальную думу – не президентская кампания.

Кстати, в чем-то Михалкова умнее и удачливее Ксении Анатольевны, ведь до дня голосования она «не доживает», а значит нет потом необходимости оправдываться за свои 2% перед мамой. Или сколько там собрала в марте Собчак? Кто-то помнит?

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+