August 15, 2022, 05:27 AM

Родом из бункера: почему сериал «Наследие» так ужасно прекрасен и единственная причина его посмотреть

2041 год. Пресс-конференция полпреда по вопросам медицины и здравоохранения. Гениальные российские ученые презентуют мировой общественности новую демографическую программу под названием «Наследие». Она призвана спасти человечество от вымирания. Дело в том, что недавно люди успешно победили очередной вирус – синюю чуму. Но в результате этого, так уж получилось, случайно остановили рост населения: дети теперь едва доживают до 12 лет. Единственный способ сохранить человеческую популяцию – погрузить часть исследователей с банками яйцеклеток в криогенный сон с надеждой, что через сто лет они проснутся и восстановят жизнь на планете. Авторы этой прорывной идеи – супруги-биоинженеры Елизавета и Александр Гордеевы, а также гениальный генетик Петр Сергеевич Титов.

Такова завязка нового отечественного проекта «Наследие». Седьмая его серия выходит 16 августа на платформе онлайн-кинотеатра Premier, всего серий будет девять. С самого начала «Наследию» прочили большой успех. Закрытый показ первого эпизода состоялся в июне 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), в присутствии звезд политики и шоу-бизнеса. Старт проекту тогда дал сам Александр Жаров, директор «Газпром Медиа Холдинга», высказавший свежую мысль о том, что никакой вирус нам не страшен, пока мы вместе.

Помимо глубокой философской идеи, сериал должен был привлечь зрителей экшеном, и он тут появляется с первых минут. После пресс-конференции, оставив иностранных журналистов хватать воздух ртом, Гордеевы и Титов собираются за домашним столом, чтобы поздравить дочь Аню с 11-летием.

Выносят торт со свечами. Аня наклоняется над глянцевой поверхностью торта и внезапно кашляет на него чем-то вязким и красным. 

Девочку срочно госпитализируют. Дальше она волею режиссера переносится в некий бункер, а когда выбирается из него, оказывается в мире постапокалипсиса. В этом мире всем заправляют отбившиеся от рук подростки, которые практикуют публичные казни, едят крыс и заставляют салаг собирать ягоды. Аня должна стать русской Китнисс Эвердин (главная героиня саги «Голодные игры») и не только поднять с колен демографию, но и вернуть традиционные ценности этому обществу.

Еще одной заявкой на успех «Наследия» должен был стать актерский состав сериала. Так, биоинженера Гордеева в фильме сыграл известный борец с прививками от коронавируса Егор Бероев. На роль Ани Гордеевой пригласили юную звезду Татьяну Меженцеву – блогершу, певицу и дважды участницу «Детского Евровидения».

Татьяна Меженцева в роли Ани

Украшением фильма стали весьма востребованные сейчас в модной индустрии модели Федор Гамалея и Давид Ниамеди. А в середине действия из-за кулис вдруг появляется даже внук Примадонны Никита Пресняков.

Никита Пресняков в роли Егора

К этому моменту происходящее все больше становится похоже на студенческий капустник, в котором какие-то молодые люди «играют в кино».

Давид Ниамеди (в центре) и молодые исполнители в сериале «Наследие»

Собственно, это и есть игра в кино, потому что режиссер «Наследия» Алексей Голубев – не совсем режиссер, а довольно известный в узких кругах клипмейкер. Его услугами пользовались такие талантливые деятели искусств, как Стас Михайлов, Егор Крид, Стас Пьеха, Артур Пирожков, Дима Билан.

Даже странно, что в «Наследии» не нашлось роли для королевы гламура Ольги Бузовой, ведь над видеорядом к ее шлягерам тоже трудился Алексей Голубев. Пожалуй, это главный недостаток сериала «Наследие».

И только главный персонаж этого апокалипсиса – Алексей Серебряков в роли генетика Титова – никак не вписывается в эту шоу-тусовку. Уважаемый актер, которого мы знаем и ценим за картины «Левиафан», «Ван Гоги», «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», то и дело появляется в «Наследии» с мученическим лицом, на котором читается немой вопрос: «Боже, что я здесь забыл?» И смотреть на это действительно больно.

Алексей Серебряков в роли генетика Титова

Кстати, привет вам, екатеринбуржцы, из 2041 года! Внимательный зритель обнаружит название родного города на экране телевизора, который в конце шестой серии смотрит главный герой, страдая и попивая из бутылки. Бегущей строкой в этот момент проходит новость: «Напавшие на банк биоматериала в Екатеринбурге арестованы». Спасибо за намек создателям, вот теперь вся картина сложилась.

И все же есть одна причина смотреть такие сериалы, как «Наследие». Это прекрасный материал, чтобы поупражняться в хейтвотчинге. Хейтвотчинг – это парадоксальное чувство удовольствия, которое мы получаем, когда смотрим кино, которое бесит всем: бестолковым сюжетом, «деревянной» игрой актеров, претенциозным замыслом, вычурной компьютерной графикой. Мы плюемся, но продолжаем смотреть, как те мыши и ежи, которые кололись и ели кактусы. Психологи объясняют феномен хейтвочинга тем, что, обхаивая низкопробный контент, легче всего подняться на вершину собственного превосходства.

Наталья Пирожникова специально для ЕАН

Источник фото: kinopoisk.ru
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+