March 10, 2022, 09:04 AM
Сергей Беляев

Российские авиакомпании вернут часть лизинговых самолетов

Российские авиакомпании планируют вернуть часть самолетов лизингодателям, сообщает ТАСС со ссылкой на главу управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова.

В каком объеме планируется провести возврат- не уточняется. Также Кудинов отметил, что Росавиация внесла в российский реестр 176 самолетов. При этом в списке оказались самолеты европейского производства. В частности, «Аэрофлот» поставил на учет семь Airbus A350. Также внесены в реестр 21 самолет авиакомпании Utair, 38 — «России», 27 — «Победы», 80 — «Аэрофлота».

Ранее стало известно, что Минтранс России предложил не выдавать самолеты, которые были взяты в лизинг у иностранных компаний. Соответствующий проект постановления появился на официальном портале правовой информации. Оплачивать лизинг в министерстве предложили российской валютой.

 Не имеют права, но будут отбирать: эксперты - о лизинговых лайнерах и судьбе «Уральских авиалиний» 

В том случае если договор будет расторгнут по требованию лизингодателя, в том числе досрочно, ответственность будет переложена на воздушное судно «на получение решений правительственной комиссии по импортозамещению с порядком и условиями осуществления такого возврата».

«Настоящий документ устанавливает порядок применения договоров аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, авиационных двигателей, в том числе порядок расчетов по обязательствам, условия и порядок применения иностранных судов, авиационных двигателей в особых экономических условиях в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении субъектов Российской Федерации и российских юридических лиц»,— говорится в постановлении, опубликованном на портале проектов нормативных актов.

Добавим, что у некоторых авиаперевозчиков весь парк состоит из лизинговых самолетов Airbus, например, в компании «Уральские авиалинии». Директор авиационно-технического центра компании Игорь Поддубный признал, что в условиях санкций компания сможет стабильно проработать два-три месяца.

«Мы начали делать анализ и пришли к выводу, что ни сегодня, ни завтра мы не остановимся, это точно. И самолеты «Уральских авиалиний» будут безопасно летать без «раздраконивания» флота, без остановок самолетов и без «вандализма», то есть не снимая ничего, месяца два-три», — рассказал Поддубный «Интерфаксу».

Напомним, что весь парк «Уральских авиалиний», которые базируются в екатеринбургском Кольцово, состоит из лизинговых самолетов Airbus. Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете поставок и лизинга самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхования и техобслуживания. На этом фоне «Уральские авиалинии» начали отменять рейсы.

 Самолет «Уральских авиалиний» прибыл в Москву после задержки в Египте 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+