January 11, 2024, 10:43 AM

Сеть велопешеходных троп протяженностью более 350 км появится у Екатеринбурга. ФОТО

Вокруг Екатеринбурга планируют проложить сеть велопешеходных маршрутов протяженностью более 350 км. Проект «Большая уральская тропа» презентовали администрации города. Его авторы – команда АНО «Лаборатория внутреннего туризма».

«Екатеринбург — единственный областной центр, который находится на основном треке Большой уральской тропы. Тропа проходит по западной границе муниципального образования. Сеть маршрутов спроектирована исходя из существующего Генплана Екатеринбурга. Разработаны семь радиальных маршрутов из центра города на кольцевой маршрут в зеленом поясе», - отметил руководитель проекта БУТ Вячеслав Пестриков.

Общая протяженность кольцевого и радиального маршрутов — более 350 км. Протяженность кольцевого маршрута — более 200 км. Они включают в себя:

  • 30 парков и лесопарков;
  • более 30 баз отдыха и отелей;
  • более 10 крупнейших водоемов Екатеринбурга;
  • все ключевые исторические и культурные памятники Екатеринбурга;
  • выход на Большую уральскую тропу.

«Проект интересен городу. Он позволит задействовать парки и лесопарки Екатеринбурга и окрестностей и развивать в них инфраструктуру экотуризма, а также привлечь дополнительный интерес и внимание к природным и археологическим памятникам, которые располагаются рядом с городом. 

Кроме того, Екатеринбург является хабом, откуда многие туристы в принципе начинают свое путешествие по Уралу и по Большой уральской тропе в частности. Поэтому интеграция с Большой уральской тропой важна городу и региону для развития туризма, увеличения турпотока и привлечения внимания к объектам экотуризма», – подчеркнул заместитель главы Екатеринбурга Сергей Плахотин.

Напомним, уже много лет обсуждается создание сети велодорожек и в самом Екатеринбурге. В прошлом году в ходе опроса удалось выяснить, что половина жителей города поддерживает идею о развитии велоинфраструктуры в отдаленных районах города. Половина опрошенных считает необходимым в первую очередь соединение районов столицы Урала велодорожками. Поровну разделились мнения горожан по поводу того, как их строить: везде или сформировать основной каркас.

«Передвижение на велосипеде и электросамокатах по природным территориям, таким как парки и набережные, поддержали 46 % и 64 % горожан соответственно», – добавили в администрации. Принимать решение о строительстве велодорожек в зависимости от контекста предложили 38 % опрошенных. Идею их строительства на набережных поддержало всего 27 % горожан.

 На реконструкцию Шарташского лесопарка в Екатеринбурге за три года потратили более 640 млн рублей Екатерина Землянская

Источник фото: пресс-центр проекта «Большая уральская тропа»
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+