January 30, 2020, 12:18 PM

Скептики против оптимистов: в Екатеринбурге обсуждают новый «Бионорд»

Администрация Екатеринбурга сегодня официально презентовала все более широко используемый способ отчистки улиц от льда и снега - так называемый «смачиваемый "Бионорд». Технология впервые была применена в 2019 году, в этом году ее используют уже в большинстве районов.

Реагент, вызывавший все последние годы массу вопросов у горожан, сделали жидким: гранулы смешиваются с водой и при попадании на проезжую часть превращаются в жидкую субстанцию. По официальной версии, это позволит избежать главной проблемы «сухого» «Бионорда»: реагент растапливал лед и снег, и на дорогах появлялась грязь. 

Коммунальщики гарантируют, что на тротуарах «смачиваемый "Бионорд» не появится, только на автодорогах. Новацию уже используют в Верх-Исетском, Орджоникидзевском и Ленинском районах, на очереди Чкаловский и Октябрьский.

Председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова назвала «жидкий "Бионорд» более современной и при этом более экономичной для города технологией.

 «Собаки стонут от боли»: екатеринбуржцы недовольны противогололедными присыпками 

Власти и эксперты говорят, что продолжают наблюдать за использованием и делать выводы.

«Съездил посмотреть. Реакция со снегом начинается моментально, а через два часа в идеале техника увозит получившуюся смесь с дорог. Старый «сухой» «Бионорд» должен был пролежать на дорогах четыре часа. Новую технологию впервые внедрили в Перми, после удачного эксперимента «жидкий» «Бионорд» решили попробовать в Екатеринбурге. Нужно понять, есть ли разница», - рассказал участник пресс-тура для журналистов, депутат городской думы Дмитрий Николаев.

Известный общественник, бывший главный квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб преисполнен скепсиса. По его мнению, дорожники просто не смогут исполнять технические требования к реагенту.

«По инструкции дорогу нужно прометать через 40 минут после того, как просыпали солью. Максимум через три часа. Еще раз: по технологии после того, как машина с солью выехала из ДЭУ, следом за ней через 40 минут должны выехать машины, которые будут сметать соль со снегом. Естественно, что они у нас этого не делают и выезжают в лучшем случае через четыре часа, а могут и через 11 часов, к тому времени уже все замерзает. Для чего им нужен более быстрый «Бионорд», я не знаю. Наверное, чтобы быстрее расплавил снег и быстрее замерз», - говорит Беззуб.

 Поставщики противогололедных смесей объяснили, кто на самом деле виноват в порче обуви екатеринбуржцев 

Источник фото: Антон Гуськов для ЕАН
Комментировать