February 9, 2024, 10:48 AM
Мария Трускова

Средний чек в российских стоматологиях вырос на 10 %: исследование

За прошедший год средний чек в стоматологиях России вырос на 10 %. В связи с подорожанием жители страны стали все чаще использовать полисы ДМС для лечения зубов. Об этом свидетельствует совместное исследование ВТБ, СК «Росгосстрах» и Первого ОФД, приуроченное к Международному дню стоматолога, который отмечается 9 февраля.

Владельцы банковских карт ВТБ потратили в 2023 году в стоматологических клиниках свыше 25,2 млрд рублей. Это на 16 % больше, чем годом ранее. За платными стоматологическими услугами клиенты банка обращались более 3,8 млн раз, это на 5 % чаще, чем в 2022 году. При этом важно, что спрос на услуги активно рос в течение всего 2023 года: так, в четвертом квартале минувшего года он стал выше на 23 % по сравнению с первым кварталом того же года.

Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса Ростислав Яныкин рассказывает, что в 2021 году рынок стоматологических услуг восстанавливался после пандемии и спрос нарастал с каждым кварталом. «В 2022 году максимальное количество оплат в клиниках приходилось на первый квартал, а дальше спрос падал, что связано с нарушением цепочек поставок импортных материалов и резко возросшими ценами на услуги. В 2023 году количество транзакций в сегменте вновь стало расти: в четвертом квартале спрос вырос почти на четверть по сравнению с первым кварталом года. Рынок платных стоматологических услуг восстановился», - пояснил Ростислав Яныкин.

В компании «Росгосстрах» отметили, что россияне стали чаще лечить зубы по полисам добровольного медицинского страхования. Только в 2023 году объем выплат за стоматологические услуги, оказанные застрахованным по ДМС, превысил 1,2 млрд рублей. Сегодня стоматология включена в 75 % корпоративных полисов ДМС в регионах и в 95 % - в Москве. Несмотря на рост стоимости стоматологических программ из-за роста прейскурантов в клиниках, работодатели стараются сохранить эту часть программы ДМС для своих сотрудников, отмечают в компании.

В сегменте стоматологических товаров для массового использования отмечается небольшое снижение спроса по сравнению с 2022 годом. В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели за 2023 год приобрели более 49 млн товаров на сумму свыше 9,8 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом спрос снизился на 9 %, а объем трат в рублях практически не изменился, о чем свидетельствует статистика аналитического сервиса «Продажи.рф». Больше всего упал спрос на зубные пасты и ополаскиватели для полости рта (минус 11 % и 10 % соответственно).

 Стоматологи уходят от Европы из-за курса: чем будут лечить зубы в Екатеринбурге 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+