October 6, 2023, 05:29 AM
Мария Трускова

Свердловчане переложили общение с телефонными спамерами на голосовых помощников

Свердловчане активно подключают цифровых секретарей, которые вместо них общаются с теми, кто предлагает по телефону различные услуги. Как свидетельствует статистика «МегаФона», количество нежелательных звонков на мобильные телефоны увеличивается: с начала года рост спам-трафика составил 35 %. К разряду самых нелюбимых категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.

Как сообщает пресс-служба оператора, за год количество пользователей виртуального помощника «Ева» от «МегаФона» выросло в 55 раз – до 8,2 млн россиян, в число которых вошли и свердловчане. Это решение дает возможность не тратить время на навязчивые звонки, а также определяет спамеров и мошенников. Цифровой секретарь маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория – например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и время, когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента.

Чаще всего – после спам-звонков – услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6 % всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75 %) и юридических фирм (75 %). Охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77 % звонков отвечают сами), доставки (63 %) и онлайн-магазинами (66 %).

«МегаФон» был первым из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. И мы искренне рады тому успеху, который завоевала «Ева» среди наших абонентов. За все время своей работы, отвечая на звонки, «Ева» сэкономила нашим абонентам 416 тыс. часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом «Евы», постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38 %», - рассказывает коммерческий директор «МегаФона» Павел Тулубьев.

Отметим, что тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется. По данным «МегаФона», 37 % пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов.

 «МегаФон» пресек свыше 270 млн попыток токсичных коммуникаций с начала лета 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+