August 6, 2020, 06:47 AM
Дмитрий Моргулес

Тренировка по подтягиванию. Как Алексей Текслер вернулся в Нязепетровск

Губернатор Челябинской области совершил очередную инспекционную поездку в отдаленные территории. За тем, как Алексей Текслер возмущался овцами, подтягивался на турнике и расстраивался в спортивном комплексе, наблюдал корреспондент ЕАН.

Первый раз за 30 лет

Дорога от Каслей в сторону Верхнего Уфалея и Нязепетровска была разной — от участков, совершенно разбитых, тряска на которых могла привести к осыпанию позвоночника в район поясницы, до свежеуложенных, ровненьких, выделявшихся чернотой асфальта и отсутствием разметки. Последних было неожиданно много. К тому же погода была прекрасной. Ярко, свежо, солнечно. Прекрасно было и накануне в Озерске, где гостивший с инспекционной поездкой Алексей Текслер решился на велопрогулку.

И когда по дороге в Верхний Уфалей автобус с журналистами на какое-то время поравнялся с ехавшим на велосипеде в попутном направлении мужчиной в спортивном костюме… Нет, показалось, конечно же.

Между тем свою поездку в Нязепетровск Алексей Текслер начал именно с соседнего Верхнего Уфалея. Что, с одной стороны, было логично с точки зрения логистики — ну, не проезжать же мимо, а с другой стороны — и повод был.

На стройплощадке двух пятиэтажных панельных домов, которые возводятся на средства области в рамках программы переселения граждан из ветхоаварийного жилья, активно трудились маляры-альпинисты. Ловко, словно спецназовцы в фильмах и роликах, они свисали на стропах, закрепленных на крышах, и красили балконы. Один дом уже был практически готов к сдаче, другой был на уровне третьего этажа, но активность крана не оставляла сомнений — стройка в самом разгаре.



Алексей Текслер подошел к импровизированному стенду, представитель генподрядчика (ЮУ КЖСИ, принадлежащее правительству области) бодро и математически безупречно отчитался: «Да, всего пять подъездов, по три в каждом доме» (100 квартир площадью 5200 кв. м, цена контракта — более 165 млн рублей). После чего сопроводил Текслера в подъезд, где губернатор внимательнейшим образом осмотрел одну квартиру.

А затем глава региона отправился на еще одну стройплощадку, в другом районе города, где все та же ЮУ КЖСИ по все той же программе возводит еще один дом этой же панельной серии — 5 подъездов и 80 квартир. 

И вот казалось бы — три «панельки»-пятиэтажки, что такого? 

«Это первые за 30 лет строящиеся новые дома в городе, — объяснил корреспонденту ЕАН вице-губернатор Станислав Мошаров, отвечающий за северные территории области. — Около 400 человек переедет из развалюх».И действительно, для города, много лет справедливо считавшегося самой депрессивной территорией Челябинской области, города, где после распада СССР все только закрывалось или разрушалось, но ничего не строилось и почти ничего не ремонтировалось, где людей из ветхоаварийного жилья переселяли до этого, если повезет, лишь в чуть менее ветхое и такое же аварийное, - эти три дома — яркий луч надежды если не на скорое возрождение Верхнего Уфалея, то хотя бы на то, что дела здесь будут потихоньку налаживаться.

«Я не мог проехать мимо и обязательно приеду сюда отдельно», — пообещал через журналистов Алексей Текслер и, заехав ненадолго в мэрию, отправился в Нязепетровск.

Возвращаясь к напечатанному

Прошлогодняя поездка в Нязепетровск стала для Алексея Текслера одной из первых и самых ярких в его вояжах по области. В прошлый раз он осмотрел готовившуюся к сдаче школу, ужаснулся полуразрушенной районной больнице, глянул на такой же полуразрушенный мост, а еще пообещал ребенку «достроить бассейн», то есть решить старую проблему с местным ФОКом. Предстояло проверить, что в городе изменилось за тот год, что прошел с предыдущего визита губернатора.

 Как Алексей Текслер Нязепетровск и Верхний Уфалей посетил Средняя школа № 1 ждала Алексея Текслера, блистая все теми же стенами неописуемого цвета, отдаленно близкого к чему-то зеленому. Но прежде чем зайти внутрь, глава региона прошелся по спортплощадке, которую обещали привести в норму год назад.

Не привели.

Баскетбольный корт был укатан грубым асфальтом и не был размечен. Такой же асфальтовой оказалась беговая дорожка (при том что бегать по асфальту ну очень вредно, особенно для некрепких детских суставов). А футбольное поле, покрытием которого почему-то была выбрана кирпичная крошка, в итоге не был ни кирпичным, ни вообще сколь-нибудь мягким. К тому же все вокруг поля было засыпано крупным щебнем.



«Ну вот это что за камни? — подобрав один из них, спросил Алексей Текслер у главы Нязепетровского района Валерия Селиванова. — И дети здесь играют в футбол?»

«Играют», — ответил глава района, выглядевший при этом именно что школьником, причем провинившимся.

Впрочем, внутри школа оказалась очень даже ничего. Ремонт здесь довели до ума, и вопросы оставались лишь к малярам, выкрасившим классы в цвета, которые можно назвать как яркими, так и «вырви глаз».

На одной стене красовались символы Российской Федерации, Челябинской области и Нязепетровского района. Помимо гербов и флагов среди символов России оказалась фотография Владимира Путина, а среди символов Челябинской области - фото Алексея Текслера. Фотографии Валерия Селиванова среди символов района не было. То ли глава территории скромный, то ли учителя в школе мудрые...

В одном кабинете на столах было установлено несколько шахматных досок с электронными шахматными часами, а вдоль стен были расставлены модные хипстерские «сиденья-мешки». Прямо не учебный класс, а коворкинг в офис-центре. Именно здесь Алексей Текслер решил провести официальную часть рабочей встречи с Валерием Селивановым. Для чего посреди кабинета поставили более традиционные столы и два стула.

Кстати, одним из интересных вопросов, обсуждавшихся Текслером и Селивановым, стала поддержка местной секции по прыжкам с трамплина. Вроде как местный трамплин (исключительно тренировочный, 40-метровый) отремонтировали, но теперь 21 подростку, занимающемуся в секции, нужен еще один тренер. Будут искать. К тому же есть возможность переманить его в Нязепетровск с помощью программы «Земский тренер», по условиям которой приехавшему специалисту будут выделены блага, почти несметные по местным небогатым меркам.

В это время в соседнем кабинете, также готовом к встрече с губернатором, на партах стояли десяток современных ноутбуков, за местом учителя был внушительных размеров компьютер и принтер, на стеллажах — еще один мощный ноутбук, шлем дополненной реальности и три самых настоящих квадрокоптера, причем один - со встроенной камерой (и довольно мощной) производства компании DJI, признанного лидера мирового рынка беспилотников и квадрокоптеров.

В углу стоял еще один аппарат, кубической формы. На нем — две маленькие фигурки сов.

«Это 3D-принтер», — пояснил крупный мужчина, оказавшийся местным учителем физики и информатики. Он рассказал, что все оборудование в школе новое и 3D-принтер еще предстоит освоить на практике. А корреспондент ЕАН сильно удивился уровню оснащения школ в отдаленных районах.

Едва выйдя из школы, Алексей Текслер неожиданно (но привычно для таких поездок) стал объектом внимания пожилой женщины.

Вы же Текслер? — спросила пенсионерка.

Да, я, — с улыбкой ответил губернатор.

Алексей? А по отчеству?

Леонидович.

Бабушка в максимально черных красках описала ситуацию с газификацией в одном районе Нязепетровска. Реакция Текслера была понятна и предсказуема — краткая отповедь («Могли бы все продумать сразу, а теперь получили негатив и отклики от жителей») и поручение главе района (вновь покраснел и выглядел нашкодившим школьником) и замминистру строительства области разрешить проблемную ситуацию.

Спортивная составляющая

Следующим объектом внимания Текслера стал недостроенный уже много лет спорткомплекс. Который в начале 2000-х задумывался как мощный ФОК аж с двумя бассейнами, а теперь стоял в состоянии «словно после войны» — разбитые стеклопакеты, прогнившая теплоизоляция, запылившийся сайдинг, деревянные ворота.



«Тут строителей не было с 2011 года», - сообщил корреспонденту ЕАН министр спорта области Леонид Одер. Кому-кому, а Леониду Яковлевичу к проблемам на спортивных стройках не привыкать. Впрочем, на этот раз история началась задолго до его прихода в минспорт.

Алексей Текслер вышел из автобуса и направился к стенду с иллюстрациями нового проекта комплекса. 

«Это директор компании-проектировщика и главный инженер», — представили главе региона встречавших его людей.

И тут Текслер сделал свой очередной фирменный «разворот».

«Вот как. Что же, давайте-ка сначала пообщаемся с вами в автобусе», — произнес он и вернулся в машину. 

При этом на ярком солнце глубоко тонированные стекла микроавтобуса просвечивали, и желающие могли увидеть, что внутри идет короткое, но очень напряженное совещание. И губернатор был, скажем так, несколько более эмоционален, нежели на публике.Чуть позже проектанты рассказали ему о новой версии проекта будущего комплекса, для реализации которого предстоит, по сути, перестроить уже готовое на 30% здание. Но и результат, что называется, обещает быть.

«Что, пойдем посмотрим внутрь?» — предложил Алексей Текслер и направился к рабочему входу в здание. Да в итоге на пороге и остановился — дальше главе региона и сопровождающим его чиновникам и журналистам было просто не пройти — вырытые внутри под коммуникации глубокие траншеи вынуждали тех, кто хотел осмотреть комплекс, заниматься рискованными прыжками в длину.

«Ну вы что, не могли хоть как-то подготовиться? — спросил губернатор. — Мостики не могли сделать?»

«Так не планировали же», — ответил ему кто-то.

«Ну как не планировали? Я же всегда захожу», — Алексей Текслер явно был расстроен и даже рассержен.

«Физкультурная» часть программы визита главы региона была продолжена поездкой к недавно открытой спортплощадке, на которой можно сдавать нормы ГТО. Расположена она оказалась на территории городского стадионного комплекса. 

На деревянном здании стадиона гордо красовалась надпись «Клуб пенсионеров». Словно подчеркивая это, рядом стояла старенькая, но бодро выглядящая 21-я «Волга».

На новенькой площадке губернатора ждали дети, но сначала Алексею Текслеру представили рисунки юных спортсменов, прикрепленные к стене здания.



«Чебурашка вот у нас очень интересный», — сказала главе региона одна из местных руководителей. И не соврала — на рисунке персонаж Эдуарда Успенского занимался различными видами спорта, отчего смахивал на разновидность олимпийского мишки. Но было и отличие — так, Чебурашка поднимал тяжелую штангу… ушами.

Алексей Текслер пообщался с юными спортсменами и их тренерами, после чего направился в сторону старой хоккейной коробки с трибунами. Подняться на трибуну оказалось делом непростым — ступени и пол вызывающе страдали отсутствием едва ли не половины досок.

«И что, здесь играет кто-то?» — задал вопрос Алексей Текслер, глядя на заросший буреломом хоккейный корт.

«Да, лед заливают, скважина рядом», — ответил Валерий Селиванов.

«А как они вообще этим пользуются? Тут же пройти трудно», — губернатор вновь был расстроен. А глава района, кажется, вообще не очень понимал происходящее.

Вернувшись к спортплощадке (резиновое покрытие которой могли бы, справедливости ради, уложить поровнее, позаботившись о положенном слое песка под ним), Алексей Текслер понаблюдал за тем, как подтягивается один из мальчишек, а потом взял и… Турник легко покорился губернатору. Верно говорят: хочешь сделать хорошо — сделай сам.

После этого Алексей Текслер заехал на плотину местного водохранилища, где обсудил проект, по которому водозабор для нужд Нязепетровска перенесут в более подходящее для этого место, осмотрел уже знакомый ему по прошлогодней поездке аварийный мост, посетил промышленную площадку одной из местных компаний, заехал в музейный центр, нуждающийся в реконструкции, и даже успел немного возмутиться тем, что наткнулся в одном из дворов в центре города на небольшую отару овец. Ну, хорошо, что не на стадо баранов...



Если подводить итоги поездки Алексея Текслера, то, с одной стороны, можно констатировать, что часть проблем, обозначенных год назад, так и не нашла своего решения.

Новый хирургический комплекс больницы еще даже не на стадии проектирования, и к стройке приступят, вероятно, минимум через год. Обещанный мальчику бассейн достроят, но лишь после прохождения нового проекта через стадию госэкспертизы. То есть также где-то в следующем году. Аварийный мост удалось вырвать из цепких лап РЖД и перевести в собственность муниципалитета, но пока на этом также все — проект ремонта и сам ремонт затянутся, видимо, до конца следующего года.

С другой стороны, главная школа района завершила масштабный ремонт и готова к новому учебному году. Закрыта очередь на предоставление квартир для детей-сирот. Переселены жители двух железнодорожных посёлков. Заложено 69 млн рублей на переселение из аварийного жилья на следующий год. В многострадальной больнице идёт ремонт терапевтического комплекса, начал работу передвижной фельдшерско-акушерский пункт… Словом, у Алексея Текслера будет много поводов сюда вернуться. И не раз. 

А самым позитивным во всей губернаторской поездки стало совсем другое. Пока пресс-секретарь Алексея Текслера Сергей Зюсь наматывал вместе с шефом километры по Верхнему Уфалею и Нязепетровску, его супруга родила дочь. Что может быть чудеснее появления на свет нового человека? В конце концов, президент России Владимир Путин не раз говорил о том, что демография, рост населения — важнейшая задача для всей страны. И, как теперь принято выражаться в команде у Алексея Текслера, #КтоЕслиНеМы

И не поспоришь. Особенно в таком деле.

Источник фото: Дмитрий Моргулес
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+