August 17, 2021, 2:51 AM
ЕАН

Свердловский губернатор пояснил, почему «подвисла» вторая ветка метро в Екатеринбурге

Строить долгожданную вторую ветку метро в Екатеринбурге экономически невыгодно. Уровень жизни большинства жителей столицы Урала не позволяет установить стоимость проезда, которая могла бы окупить затраты государства на строительство подземки. Об этом в интервью Е1 заявил губернатор Евгений Куйвашев.

«Метро — это очень удобно. В Европе работает бизнес-модель, там стоимость проезда подразумевает окупаемость. У нас уровень жизни еще не такой, чтобы за счет подобной финансовой модели строить метро», - считает глава региона.

Отметим, что именно экономикой федеральные чиновники объясняют тот факт, что денег на строительство Екатеринбург не получит. Глава Минтранса Евгений Дитрих еще в 2019 году заявил, что в метро Екатеринбурга слишком низкий пассажиропоток.

Работа над проектом второй ветки подземки будет продолжена, но в целом областные власти поддерживают идею городской электрички, на которую делают ставку власти областного центра.

«У нас есть крупные компании, такие как РЖД. Они предлагают прекрасный продукт. В Москве Московское центральное кольцо, знаете? Вот мы точно такой же строим у нас. Уже первые шаги сделаны», — добавил Куйвашев.

Напомним, о проекте нового транспорта стало известно в июле, после визита Куйвашева и мэра Алексея Орлова в Москву к главе РЖД Олегу Белозерову.

По проекту электричка «опутает город» и будет соединяться с районами радиальными маршрутами. Как пояснял глава СвЖД Иван Колесников, речь идет в первую очередь об эксплуатации тех линий, которые уже существуют. К ним дополнительно планируется построить еще порядка 10 км путей. Согласно предварительным договоренностям, строительство путей берет на себя РЖД. А вот платформы-станции к ним будут делаться за счет бюджета.

 Глава СвЖД рассказал о проекте наземного метро Екатеринбурга: цены как в автобусе, состав каждые 10 минут Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Показать комментарии (2)