June 23, 2022, 11:20 AM
Мария Трускова

Екатеринбуржцы все чаще посещают «Пенсионную витрину» Сбера

Уникальный цифровой сервис «Пенсионная витрина» Сбера пользуется большой популярностью у жителей Екатеринбурга. В целом его посетили уже 31 млн россиян, желающих узнать информацию о своей пенсии. Это первый случай в отечественной практике, когда удалось объединить три уровня российской пенсионной системы на одной онлайн-площадке.

С момента запуска сервиса – с февраля 2021 года - жители страны вложили уже 1,8 млрд рублей в свою негосударственную пенсию через цифровые каналы банка. Таким образом, всего за год с небольшим «Пенсионная витрина» стала одним из самых популярных сервисов мобильного приложения «СберБанк Онлайн».

Как сообщает пресс-служба финансовой организации, ежемесячно сервис посещают 3 млн человек. Больше всего витрина привлекает пользователей в возрасте от 35 до 50 лет (59 %). Растет и число молодых людей – от 18 до 35 лет, которые интересуются пенсионными вопросами: их доля занимает почти треть (31 %) посетителей сервиса. Как правило, пользователи детально просматривают карточку по накопительной пенсии (51 %), на втором месте по популярности — информация по страховой пенсии (43 %).

Сегодня пользователям «Пенсионной витрины» доступны:

—          размер ежемесячной выплаты по страховой пенсии, рассчитанный на данный момент;

—          объяснение механизмов расчета страховой пенсии;

—          информация о накопленных пенсионных коэффициентах (баллах);

—          данные о накопительной пенсии и организации, управляющей ею, — негосударственном пенсионном фонде (НПФ) или Пенсионном фонде России (ПФР);

—          инструменты для долгосрочных накоплений: пользователь может отслеживать средства, которые накапливаются с помощью индивидуального пенсионного плана (ИПП) или корпоративной пенсионной программы (КПП) в СберНПФ;

—          пополнение счета и подключение автоплатежа;

—          возможность перейти в личный кабинет на сайте СберНПФ и подключить другие онлайн-услуги (например, подать заявление на назначение пенсионной выплаты).

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно на главной странице приложения «СберБанк Онлайн» выбрать раздел «Пенсии» — «Пенсия и сервисы СберНПФ» и дать согласие на получение данных с портала Госуслуг. Уже через несколько минут все сведения о пенсии появятся на экране. При желании здесь же, в приложении, можно подключить индивидуальный пенсионный план (ИПП) и управлять своими накоплениями.

Как отмечает и. о. руководителя блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Игорь Кобзарь, «Пенсионная витрина» стимулирует клиентов думать о будущем. «Она помогает людям разобраться в том, как формируется их пенсионный капитал, и при необходимости скорректировать свои планы с помощью инструментов для долгосрочных накоплений. Этот процесс уже идет: мы видим, что клиенты стали чаще подключать в «СберБанк Онлайн» автоплатеж по пенсионным продуктам, — доля таких договоров увеличилась на 21 %. Кроме того, в мобильном приложении вырос и средний чек по ИПП — до 3,9 тыс. рублей (это почти на 10 % больше аналогичных показателей прошлого года)», - сказал Игорь Кобзарь.

Он добавил, что задача сервиса заключается не только в продаже банком пенсионных продуктов, но и в просвещении людей, повышении их финансовой грамотности. Сервис дает пользователям четкое понимание того, на какие средства им стоит рассчитывать в будущем и как их можно увеличить.

Управляющий Свердловским отделением Сбербанка Владислав Шиленко также подчеркивает, что «Пенсионная витрина» позволяет сделать процесс формирования накоплений на пенсию более осознанным. «Он помогает нашим клиентам рассчитать свой будущий доход и скорректировать при необходимости финансовое поведение, например, подключить инструмент для долгосрочных накоплений – индивидуальный пенсионный план. С появлением сервиса жители Екатеринбурга стали проявлять больший интерес к пенсионным продуктам Сбера. Средний чек сегодня по ИПП в мобильном приложении составляет 2,5 тыс. рублей, это больше аналогичных показателей прошлого года на 10 %», - рассказал Владислав Шиленко.

 Восемь из десяти платежей за услуги ЖКХ свердловские клиенты Сбербанка проводят онлайн 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+