В городах Оренбургской области пересматривают схемы маршрутов общественного транспорта. Сначала это сделали в областном центре, теперь настала очередь Орска. Официальная версия причин апгрейда - реакция на изменения, которые произошли в пассажиропотоках за последнее время.
Однако в словах мэра Орска Василия Козупицы, которыми он пытался объяснить тот факт, что городу нужна новая транспортная схема, жители города увидели больше вопросов, чем ответов. Свою точку зрения на ситуацию высказал орский журналист Павел Лещенко.
«Например, на никелькомбинат раньше ездили десятки тысяч рабочих, для них к смене запускали трамваи-гармошки, теперь комбинат стоит, что там делать, и гармошки поэтому не нужны, - приводит он пример. - На ЮУМЗ, Строймаш, ОЗТП, биофабрику, швейную и трикотажную фабрики, на молокозавод и на многочисленные автобазы с заводами железобетонных изделий, даже в пединститут, где учились тысячи студентов, а сейчас два с половиной человека, — по всем этим маршрутам, да, пассажиропоток упал, это естественно».
Больше внимания общественности привлекла фраза Василия Козупицы о том, что в городе «появляются новые учреждения, предприятия, места отдыха». Но градоначальник ни словом не обмолвился о том, что именно подразумевается под этими словами. Вопросом, что это за новые учреждения и предприятия, задаются сами орчане. По словам Павла Лещенко, в голову не приходит ни одно новое крупное предприятие или общественное место. Все, что сегодня есть на промышленной карте Орска, - наследие еще советских времен. Да и оставшиеся заводы с тех пор существенно «ужались». Орские холодильники были в каждой советской квартире, а сегодня это относительно небольшое предприятие, которое уже в который раз пытаются перезапустить. Вагоноремонтный завод, которому пару лет назад дали новую жизнь после банкротства, тоже расположен на территории некогда очень большого, но разоренного завода цветных металлов.
То же самое и с общественными территориями. Как отмечает Лещенко, в городе немало популярных мест отдыха, например, парки «Строитель», «Пищевик», «Северный». Но горожане активно посещали их и 50 лет назад. А сад Шевченко и вовсе является старейшей зеленой зоной города. Здесь народ отдыхает уже почти три столетия. Сегодня эти пространства получают новую жизнь в рамках проектов по благоустройству, но они далеко не новые.
«О каких новых маршрутах речь-то ведется? Откуда им взяться? Зачем? Старые сокращать будут — понятно (и процесс этот уже идет вовсю, уже отменили трамваи в поселок ОЗТП, и продолжает съеживаться транспортная сеть), а какие новые направления собираются осваивать городские власти?» - недоумевает журналист.
Он подчеркивает, что совершенно не против того, что транспортную сеть Орска нужно пересматривать. Только зачем рассказывать горожанам о том, чего нет?
«Конечно, нельзя было главе сказать, что маршрутная сеть меняется потому, что все плохо, - считает Павел Лещенко. - Надо было подсластить пилюлю».
Напомним, новая транспортная схема Орска должна будет учесть пассажиропоток, рассчитать графики движения, а также предусмотреть, автобусы какой вместимости стоит поставить на каждый из маршрутов. Обновленную схему пообещали согласовать с горожанами и представителями общественности.
Новую транспортную схему разработали для Оренбурга. Ее должны были начать постепенно внедрять с 1 июля этого года, но отложили на неопределенный срок из-за трудностей с поставкой запчастей и обслуживанием автобусного автопарка в новых экономических условиях.
Евгения Чернова