В Оренбурге бывшей сотруднице прокуратуры Карине Губайдулиной продлили срок домашнего ареста до 15 октября. Ленинский районный суд Оренбурга удовлетворил ходатайство следователя регионального СУ СК 14 сентября, передает корреспондент ЕАН из суда.
Губайдулина обвиняется по ст. 291 ч. 4 прим. 1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере». Первоначально она вину свою признала. Как следует из оглашенных материалов дела, женщина являлась гособвинителем по громкому делу группы автоподставщиков, которое слушается в Центральном районном суде Оренбурга с февраля 2022 года. В деле насчитывается 18 участников преступной группы, среди которых и юристы, и автоэксперты, которые обвиняются в мошенничестве. Всего они причинили ущерб страховым компаниям почти на 36 млн рублей. Члены группы инсценировали ДТП, а затем по фальшивым документам получали страховые выплаты. Действовали они в 2016 - 2020 годы.
От самого главного обвиняемого по этому делу по ст. 159 прим.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования» Губайдулина получила деньги в сумме более 3 млн рублей якобы для передачи сотрудникам прокуратуры и суда.
На суде следователь сообщил, что срок предварительного следствия в отношении Губайдулиной продлен до трех месяцев – до 15 октября, еще необходимо допросить четырех свидетелей - должностных лиц прокуратуры и получить информацию о месте сокрытия полученных денег. Известно, что в оперативно-следственных мероприятиях принимали участие сотрудники УФСБ.
Буквально за несколько дней до задержания женщина успела уволиться из органов прокуратуры. 15 июля суд отправил ее под домашний арест из подозрений, что она может скрыться. У обвиняемой нет постоянной регистрации в Оренбурге, проживала она в служебном жилье, представленном областной прокуратурой.
Отметим, ЕАН сообщал, что расследование уголовного дела в отношении адвоката Андрея Бербасова по факту мошенничества в особо крупном размере завершено. По данным регионального СУ СК, он участвовал в качестве адвоката в деле автоподставщиков, обманув клиента. Защитник просил передать ему 2 млн рублей, пообещав подзащитному изменения избранной меры пресечения на домашний арест и переквалификации его действий с организатора преступной группы на участника.
Наталия Вълкова