Дом на улице Карагандинской, 15 в Оренбурге, который остался без горячей воды и отопления из-за проблем с подключением котельной к газу, планируют начать отапливать на следующей неделе. Об этом корреспонденту ЕАН рассказал руководитель ТСН «Семья» Равиль Багаутдинов.
По его словам, удалось договориться с газовой службой. Ее специалисты провели обследование газопровода от границ дома до распределительного шкафа, который нужно ремонтировать. Контракт на эти работы уже заключен и оплачен.
«Самая большая проблема – это состояние фасадного газопровода, - поясняет Равиль Багаутдинов. – Чтобы привести его в порядок, нужно заключение, что он неисправен. Мы приглашали экспертов, они утверждают, что этот газопровод вообще не соответствует тому проекту, который был подготовлен при строительстве дома».
Для ремонта газопровода нужно заменить крепления, на которых он держится. Для этого также необходим новый проект, в котором были бы указаны правильные крепления, которые обеспечат безопасное присоединение трубы к стене.
ТСН «Семья» нашла организацию, которая готова подготовить такой проект. По словам Равиля Багаутдинова, сейчас идет согласование.
«Проектные работы продлятся еще пару дней, - говорит руководитель ТСН. – Еще пару дней нужно будет на замену самих креплений. Уверен, что к началу следующей недели мы закроем все вопросы и сможем начать подачу газа в котельную».
На все проекты и экспертизы дом вынужден потратить порядка 350 тыс. рублей. Это серьезные затраты для многоэтажки, в которой чуть более 300 квартир. Равиль Багаутдинов подчеркнул, что никакой дополнительной платы за все это с жильцов не берется. Деньги перераспределяют из фонда на содержание жилья.
«Нам придется отказаться от каких-то видов работ на доме, чтобы выделить эти деньги, - отметил он. – Но сейчас в приоритете старт отопительного сезона. Я сам живу в этом доме с ребенком. В моих интересах не затягивать решение этого вопроса».
Напомним, дом на улице Карагандинской, 15 в областном центре уже четыре раза в течение года отключали от газоснабжения. Жильцы и подведомственные организации спорят о том, кто является собственником трубы.
Евгения Чернова