Сенсационными стали выводы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расследовавшей крушение пассажирского самолета «Боинг 737», которое произошло 14 сентября 2008 года в Перми.
Напомним, что пассажирский самолет «Боинг 737» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс номер 821 по маршруту Москва – Пермь, вылетел из аэропорта Шереметьево в 01.12 по московскому времени 14 сентября. Связь с пилотами пропала в 03.10. Через полчаса при заходе на посадку авиалайнер рухнул на землю. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту. Это первая катастрофа самолета «Боинг 737» на территории России.
На борту самолета находились 82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа. Среди погибших оказалось несколько известных людей: советник президента РФ Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, первый вице-президент Всероссийской федерации самбо России Владимир Погодин, президент Федерации самбо Чувашии и депутат госсовета республики Александр Трофимов. Среди иностранных граждан в катастрофе погибли граждане 11 государств.
По информации спецслужб, признаков теракта не было. Расшифровку самописцев – «черных ящиков» проводила Межгосударственный авиационный комитет совместно с производителями самолета.
В Пермь прибыли эксперты иностранных государств, которые приняли участие в расследовании причин крушения «Боинга 737». Это представители национального бюро по безопасности на транспорте США, федеральной авиационной администрации США, два эксперта фирмы «Боинг» и представитель разработчика-изготовителя двигателей самолета «Боинг 737». Работа иностранных исследователей регламентировалась положением Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.
С учетом результатов анализа группы независимых экспертов по летной эксплуатации, в состав которой входили летчики-испытатели ЛИИ имени Громова, ГосНИИ и линейные пилоты, были проведены работы по оценке уровня подготовки экипажа, техники пилотирования и уровня взаимодействия в экипаже. Авиационными специалистами-психологами был составлен анализ психофизиологического состояния членов экипажа в момент начала и развития особой ситуации в полете.
По данным специалистов комиссии МАК, которая завершила расследование обстоятельств падения авиалайнера, одной из причин крушения самолета стало неадекватное поведение командира экипажа самолета Родиона Медведева, допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме. Об этом 2 февраля сообщили газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
Большинство экспертов, проанализировав переговоры командира экипажа Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, пришли к выводу, что в момент посадки он находился в «болезненном» состоянии. На записях слышно, как Медведев замедленно реагирует на слова собеседников, растягивая слова во время разговора. Когда было принято решение о переходе в ручной режим управления самолетом, командир экипажа вместо того, чтобы самому выполнить посадку лайнера, передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты комиссии, именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.
Также выяснилось, что повлиять на развитие событий мог и диспетчер пермского аэропорта Эрик Бикбов, запретивший пилотам посадку и отправивший лайнер на повторный заход. Такое решение диспетчера, считают в комиссии, было необоснованным, так как изменение условий посадки может быть произведено лишь в экстренных ситуациях, в то время как ничего подобного, уверены участники расследования, при посадке разбившегося лайнера не было.
Поведение диспетчера, в свою очередь, объясняется тем, что тот хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, пилот которого попросил диспетчера предоставить свободную полосу ему, утверждают члены комиссии. Такое решение, отмечают специалисты, противоречит правилам авиации, согласно которым пилот находящегося в воздухе судна имеет право первым занять свободную полосу, в то время как ожидающие на земле самолеты должны дождаться своей очереди.
В ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого дефекта лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего «Боинг» сорвался в штопор и упал.
Напомним, что пассажирский самолет «Боинг 737» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс номер 821 по маршруту Москва – Пермь, вылетел из аэропорта Шереметьево в 01.12 по московскому времени 14 сентября. Связь с пилотами пропала в 03.10. Через полчаса при заходе на посадку авиалайнер рухнул на землю. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту. Это первая катастрофа самолета «Боинг 737» на территории России.
На борту самолета находились 82 пассажира (в том числе 7 детей) и 6 членов экипажа. Среди погибших оказалось несколько известных людей: советник президента РФ Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, первый вице-президент Всероссийской федерации самбо России Владимир Погодин, президент Федерации самбо Чувашии и депутат госсовета республики Александр Трофимов. Среди иностранных граждан в катастрофе погибли граждане 11 государств.
По информации спецслужб, признаков теракта не было. Расшифровку самописцев – «черных ящиков» проводила Межгосударственный авиационный комитет совместно с производителями самолета.
В Пермь прибыли эксперты иностранных государств, которые приняли участие в расследовании причин крушения «Боинга 737». Это представители национального бюро по безопасности на транспорте США, федеральной авиационной администрации США, два эксперта фирмы «Боинг» и представитель разработчика-изготовителя двигателей самолета «Боинг 737». Работа иностранных исследователей регламентировалась положением Чикагской конвенции о международной гражданской авиации.
С учетом результатов анализа группы независимых экспертов по летной эксплуатации, в состав которой входили летчики-испытатели ЛИИ имени Громова, ГосНИИ и линейные пилоты, были проведены работы по оценке уровня подготовки экипажа, техники пилотирования и уровня взаимодействия в экипаже. Авиационными специалистами-психологами был составлен анализ психофизиологического состояния членов экипажа в момент начала и развития особой ситуации в полете.
По данным специалистов комиссии МАК, которая завершила расследование обстоятельств падения авиалайнера, одной из причин крушения самолета стало неадекватное поведение командира экипажа самолета Родиона Медведева, допустившего ряд ошибок в ходе выполнения посадки лайнера в ручном режиме. Об этом 2 февраля сообщили газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
Большинство экспертов, проанализировав переговоры командира экипажа Родиона Медведева с диспетчером и вторым пилотом, пришли к выводу, что в момент посадки он находился в «болезненном» состоянии. На записях слышно, как Медведев замедленно реагирует на слова собеседников, растягивая слова во время разговора. Когда было принято решение о переходе в ручной режим управления самолетом, командир экипажа вместо того, чтобы самому выполнить посадку лайнера, передал управление второму пилоту Рустему Аллабердину, что также свидетельствует о странном поведении Медведева. В сложившихся обстоятельствах, подчеркивают эксперты комиссии, именно Медведев, как более опытный и старший по званию, должен был сразу же взять управление на себя.
Также выяснилось, что повлиять на развитие событий мог и диспетчер пермского аэропорта Эрик Бикбов, запретивший пилотам посадку и отправивший лайнер на повторный заход. Такое решение диспетчера, считают в комиссии, было необоснованным, так как изменение условий посадки может быть произведено лишь в экстренных ситуациях, в то время как ничего подобного, уверены участники расследования, при посадке разбившегося лайнера не было.
Поведение диспетчера, в свою очередь, объясняется тем, что тот хотел дать приоритет пассажирскому «Аэробусу» компании Lufthansa, пилот которого попросил диспетчера предоставить свободную полосу ему, утверждают члены комиссии. Такое решение, отмечают специалисты, противоречит правилам авиации, согласно которым пилот находящегося в воздухе судна имеет право первым занять свободную полосу, в то время как ожидающие на земле самолеты должны дождаться своей очереди.
В ходе расследования был выявлен технический дефект разбившегося «Боинга»: на турбинах лайнера присутствовал разнотяг, а именно – правый двигатель был мощнее левого. Из-за этого дефекта лайнер при снижении резко повело влево, и пилоты, пытаясь выправить самолет, приняли неправильное решение, в результате чего «Боинг» сорвался в штопор и упал.
Европейско-Азиатские новости.