РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 октября 2009 в 17:09
Автор ЕАНовостиЕАНовости

1 ноября вокзалу станции Пермь-2 исполняется сто лет

1 ноября вокзалу станции Пермь-2 исполняется сто лет, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги (СвЖД).
1 ноября вокзалу станции Пермь-2 исполняется сто лет, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги (СвЖД).
Вокзал Пермь-2 по объему работы является внеклассным и обслуживает жителей региона в трех направлениях: на восток, запад страны и север Пермского края. Ежегодно свыше миллиона пассажиров отправляются с вокзала в поездах дальнего следования, свыше 20 миллионов человек – в пригородных поездах.
В соответствии с программой «Ворота России» определены пилотные проекты по модернизации вокзалов страны, куда вошел и вокзал станции Пермь-II. В 2009 году губернатор Пермского края Олег Чиркунов и начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов подписали соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции вокзала. Согласно документу, до конца 2009 года будет разработана концепция будущей серьезной реорганизации здания. Проектирование новых объектов в составе вокзального комплекса и обустройство прилегающей территории завершится в конце следующего года.
1 ноября 1909 года состоялось торжественное открытие вокзала станции Пермь – Заимки (сейчас это Пермь-2). По свидетельству историков, новый комплекс долгое время оставался единственным в своем роде в России. Это был импровизированный поезд: впереди «паровоз», за ним «вагоны» (одноэтажные здания), которые въезжают на привокзальную площадь. Расположенный на открытой местности, он был хорошо виден из города. Еще издали здание поражало своей массивностью, белые стены его в солнечный день ярко выделялись среди других построек станции. Платформы для посадки и высадки пассажиров были расположены по бокам, а к головной части вокзала подходила дорога из города.
В конце 1950-х началась реконструкция вокзала, его привокзальной площади. Было решено надстроить третий этаж со стороны города. В 1963 году реконструкция вокзала с подземными переходами была закончена, город получил просторное помещение.
Общая площадь нового здания составила 3512 квадратных метров. В нем разместились два кассовых зала, шесть залов ожидания, комнаты отдыха для пассажиров и камеры хранения. Позже на привокзальной площади появилось новое здание багажного отделения, оборудованное малой механизацией для работы с багажом и грузобагажом.
Плановый ремонт помещений вокзала осуществляется ежегодно. В настоящее время проведена наружная и внутренняя мраморная облицовка стен, лестничных маршей, гранитом облицованы полы залов вокзала. Отремонтированы системы отопления и водоснабжения, зал повышенной комфортности, ресторан, кассовые залы, проведена облицовка билетных касс и служебных помещений. В текущем году проведен ремонт с перепланировкой комнат длительного отдыха пассажиров. Европейско-Азиатские новости.
almaceramica
Главные новости
Восемь книг на зимние каникулы 2025 - рекомендации ЕАНТоп-13 лучших сериалов за всю историю по версии ЕАН для просмотра в каникулыГде в Екатеринбурге покататься на коньках и лыжах – подборка ЕАНКак провести новогодние каникулы в Екатеринбурге: маршруты Константина ПановаКуда поехать в зимние каникулы из Екатеринбурга на электричке и что посмотретьРазводы и алкоголь подорожают: что изменится в 2025 году для россиян