Екатеринбург. Количество жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство с прошлого года возросло на 20 процентов, сообщила агентству ЕАН начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева. С начала года таких обращений зарегистрировано 874.
Основные проблемы, с которыми жители области обращаются в Роспотребнадзор, - это низкое качество оказания коммунальных услуг, неудовлетворительное санитарное состояние жилья и придомовой территории, отказ в перерасчетах за временное отсутствие жильцов. Кроме того, сегодняшнего потребителя волнуют вопросы оформления договорных отношений с управляющими компаниями. Три года назад таких проблем для потребителей не существовало - это говорит о повышении юридических знаний пользователей коммунальных услуг. Однако специалисты Роспотренадзора отмечают неосведомленность потребителей в вопросе своих прав и обязанностей в сфере услуг ЖКХ. Зачастую рядовые потребители не знают алгоритма решения текущих проблем со своей управляющей компанией.
Впервые законодательно определены реквизиты расчетного документа на оплату коммунальных услуг. «В законодательстве появилось свое ноу-хау. Для постоянного информирования жильцов в подъездах должны быть оборудованы стенды с информацией об управляющих компаниях, денежных тарифах, нормах потребления, сроках устранения аварий, параметрах качества, которыми должны обладать жилищно-коммунальные компании», - пояснила Наталья Афанасьева.
За последние полгода было проведено 132 мероприятия по надзору в сфере ЖКХ. В ходе проверок к административной ответственности были привлечены юридические и физические лица, выписаны штрафы на сумму 732 тысячи рублей. В основном нарушения касаются порядка ценообразования и несоответствия оказанных услуг ГОСТу. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости....
Основные проблемы, с которыми жители области обращаются в Роспотребнадзор, - это низкое качество оказания коммунальных услуг, неудовлетворительное санитарное состояние жилья и придомовой территории, отказ в перерасчетах за временное отсутствие жильцов. Кроме того, сегодняшнего потребителя волнуют вопросы оформления договорных отношений с управляющими компаниями. Три года назад таких проблем для потребителей не существовало - это говорит о повышении юридических знаний пользователей коммунальных услуг. Однако специалисты Роспотренадзора отмечают неосведомленность потребителей в вопросе своих прав и обязанностей в сфере услуг ЖКХ. Зачастую рядовые потребители не знают алгоритма решения текущих проблем со своей управляющей компанией.
Впервые законодательно определены реквизиты расчетного документа на оплату коммунальных услуг. «В законодательстве появилось свое ноу-хау. Для постоянного информирования жильцов в подъездах должны быть оборудованы стенды с информацией об управляющих компаниях, денежных тарифах, нормах потребления, сроках устранения аварий, параметрах качества, которыми должны обладать жилищно-коммунальные компании», - пояснила Наталья Афанасьева.
За последние полгода было проведено 132 мероприятия по надзору в сфере ЖКХ. В ходе проверок к административной ответственности были привлечены юридические и физические лица, выписаны штрафы на сумму 732 тысячи рублей. В основном нарушения касаются порядка ценообразования и несоответствия оказанных услуг ГОСТу. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости....