РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 29 сентября 2008 в 00:00

Александр Фукалов: Это не старт, это – продолжение

На днях екатеринбургский театр «Волхонка» вернулся на свою «историческую родину – в здание на Малышева, 21. Не вдаваясь в нюансы тянувшейся несколько лет судебной тяжбы вокруг этого помещения, можно отметить, что справедливость все-таки восторжествовала. О перспективах одного из самых «пожилых» независимых профессиональных театров Екатеринбурга журналист агентства ЕАН беседует с управляющим театром Александром Фукаловым.
— Возвращение театра на свое родное место – это начало нового этапа в его жизни?
— Я думаю, что это продолжение нового этапа. Наконец-то закончилась вся та суматоха, которая началась после смерти основателя театра Владимира Валла. По большому счету, новый этап начался тогда, когда мы работали на сцене в здании завода по обработке цветных металлов на улице Ленина. Это был момент, когда актеры поняли, что их жизнь, творческая судьба находится в их руках. Мы сами организовали новое предприятие, занялись бухгалтерскими делами, организацией гастролей, продажей билетов, рекламой, маркетингом. Тем, чем актеры, как правило, не занимаются. Это и было началом нового этапа. К нам потянулись хорошие люди: и режиссеры, и спонсоры. Конечно, нам не дают пока таких денег на наши постановки, как, скажем, Театру музыкальной комедии или другим крупным театрам, но, тем не менее… Можно сказать, что театр осваивает новые формы существования в условиях развивающейся рыночной экономики.
— Александр, насколько в этих условиях театр может себя чувствовать независимый?
— Если говорить об экономической стороне, то жить, конечно, достаточно сложно. Театр маленький, негосударственный. Ему изначально приходится доказывать свое право на существование. Только после признания этого театра может состояться некий приток инвестиций со стороны как бизнес-партнеров, так и государства. Примером тому может служить стипендия министерства культуры Свердловской области, которую мы получили за спектакль «Аленушкины сказки». Есть и такие примеры, что люди, ходившие на спектакли «Волхонки» полтора десятка лет назад, а теперь создавшие свой бизнес, обращаются с предложением помочь театру. Они помогают с оформлением спектаклей, с ремонтом.
— Сейчас во всех отраслях одной из самых главных проблем является кадровая. Как «Волхонке» удается ее решать?
— К нам стоит очередь из молодых актеров и актрис. Я думаю, что их притягивает возможность участия в творческом процессе, который в нашем театре не прекращался никогда. Мы никому не обещаем больших зарплат. Кстати, было время, когда на «Волхонке» были едва ли не самые большие зарплаты среди театров города. Сейчас, в связи со всеми проблемами, мы пока позволить себе этого не можем. Но люди идут, потому что они здесь обретают опыт через общение с новым материалом, с новыми режиссерами. Да и, что греха таить, «Волхонка» пользуется популярностью. Наших актеров узнают на улицах, просят автографы. Причем, как в Екатеринбурге, так и на гастролях. Хотя мы не ведем телевизионных программ, не участвуем в радиошоу.
— Есть расхожее мнение, что актер может состояться как творческая личность только в одной из российских столиц: в Москве или Санкт-Петербурге. Что удерживает ваших актеров от поисков столичной славы?
— А что мы подразумеваем под словом «состояться»? Заработать кучу денег? Стать известным? Актер может стать состоятельным только в профессии. Занимайся своим делом и получай удовольствие. Я совсем не жалею, что вернулся из Москвы в Екатеринбург. Те роли, которые я сыграл, те режиссеры, партнеры, с которыми я общаюсь, – все это доставляет мне безумное удовольствие. Актерская профессия – не та, куда люди идут, чтобы заработать. Или вот такой пример. К нам в театр, на границу Европы и Азии, приехал Том Стоппард, всемирно известный драматург. То есть, не мы едем к нему, а он к нам. Конечно, хочется получать заоблачные гонорары, но самое главное – удовольствие от профессии и аплодирующий тебе стоя зал.
Беседовал Михаил Смирнов, Европейско-Азиатские новости.
almaceramica