За ликвидацию возгорания ТУ-154 в аэропорту Сургута к наградам представлены семь человек, сообщили агентству ЕАН в администрации города.
Напомним, 1 января 2011 года в 13.04 на пульт пожарной связи «01» центрального пункта 1 ОФПС поступило сообщение от диспетчера аэропорта Сургута о загорании воздушного судна ТУ-154Б2.
В 13.05 старший диспетчер ЦППС, лейтенант внутренней службы Вера Цветкова выслала силы и средства Сургутского гарнизона пожарной охраны по вызову №2 в количестве 7 единиц основной пожарной техники и 29 человек личного состава, а также проинформировала должностных лиц Сургутского гарнизона пожарной охраны и СОД ЦУКС МЧС России по ХМАО-Югре.
По прибытию к месту вызова сложилась следующая обстановка. Продолжалась эвакуация пассажиров из воздушного судна, огнем были охвачены весь второй салон и элементы обшивки хвостовой части фюзеляжа, огонь вырывался наружу через открытые проемы выходов, существовала угроза взрыва топливных баков. Через некоторое время произошел мощный взрыв внутри салона, в результате чего фюзеляж самолета раскололся пополам, началось истечение авиационного керосина с последующим возгоранием. Возникла реальная угроза распространения огня на рядом расположенные: самолет Боинг-737 и два самолета ТУ-134.
Помощник начальника караула 41 ПЧ прапорщик внутренней службы Рафкат Салимзянов принял решение не рисковать приданным ему личным составом, а в одиночку, рискуя собственной жизнью, в условиях плотного задымления и мощного теплового потока, организовал охлаждение топливного бака с северной стороны воздушного судна.
Старшие пожарные 41 ПЧ Эдуард Романов и Дмитрий Горбунов были направлены им на обеспечение эвакуации рядом стоящих ТУ-134. В дальнейшем из опасной зоны эвакуированы два самолета ТУ-134, но существовала еще одна реальная угроза распространения огня на рядом стоящий Боинг-737. Командир отделения 41 ПЧ Рим Мардамшин, умело маневрируя ГПС-600, покрыл слоем воздушно-механической пены пути растекания топлива в направлении Боинга-737 и, невзирая на мощное тепловое излучение от горящего топлива, продолжал продвигаться вперед к аварийному судну и ликвидировать горение. Тем самым была обеспечена безопасная эвакуация самолета Боинг-737.
В 13.18 минут подполковник внутренней службы Павел Варварин, приняв руководство тушением пожара на себя, подтвердил ранг пожара №3, определил границы ведения боевых действий и по результатам проведенной разведки установил и передал диспетчеру Сургутского гарнизона информацию о том, что эвакуация пассажиров завершена, часть пассажиров эвакуировалась до прибытия спасательных подразделений, оставшиеся были эвакуированы экипажем воздушного судна, личным составом СПАСОП и техническим персоналом аэропорта города Сургута, нуждающиеся в помощи пассажиры на летном поле отсутствуют.
В период с 13.22 до 13.29 Павел Варварин, установив взаимодействие с генеральным директором авиакомпании «ЮТэйр» А.З.Мартиросовым и начальником СПАСОП М.В.Масаловым, выяснил место временного размещения пострадавших и пассажиров аварийного воздушного судна и предпринял попытки эвакуации в безопасную зону рядом расположенных воздушных судов.
В 13.29 на место пожара прибыл начальник СПТ ФПС при 1 ОФПС по ХМАО, подполковник внутренней службы Алексей Кравченко. Проведя разведку пожара, подтвердил информацию РТП-2, ранг пожара №3. Площадь горения на тот момент составляла около 1000 квадратных метров.
В результате пожара пострадало 59 человек, в том числе 8 членов экипажа. Три человека госпитализированы в Окружной травматологический центр, 35 человек в Окружную клиническую больницу, 5 человек в ожоговый центр. У пострадавших ожоги 1-2 степени, отравления продуктами горения, травмы средней степени тяжести. Три человека погибло, в том числе одни ребенок. Корпус воздушного судна разрушен и уничтожен огнем. Неповрежденными остались хвостовая часть с двигателями.
В результате грамотных и слаженных действий экипажа воздушного судна, личного состава 1 и 11 ОФПС, УПЧ УЦ, СПАСОП аэропорта города Сургут пожар ликвидирован в кратчайшее время, не повлекшем массовой гибели пассажиров. Также предотвращено распространение огня на объекты аэропорта, спасены три близлежащих воздушных судна, предотвращены взрывы топливных баков аварийного воздушного судна, в которых находился авиационный керосин в количестве 38 тонн.
Повлиять на ход событий, способных предотвратить гибель и травмирование людей на месте пожара, личный состав подразделений ФПС не мог ввиду того, что судно на момент их прибытия уже полностью было охвачено огнем.
За личное мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга и спасение людей из зоны воздействия опасных факторов пожара семь человек представлены к наградам.
Медали «За отвагу» (государственная награда) получили командир отделения 41 пожарной части 1 отряда федеральной противопожарной службы по ХМАО Рим Мардамшин и помощник начальника караула 41 пожарной части 1 ОФПС по ХМАО Рафкат Салимзянов.
Наградной знак МЧС России «За заслуги» (ведомственная награда) получила лейтенант внутренней службы, старший диспетчер центрального пункта пожарной связи 1 ОФПС по ХМАО Вера Цветкова.
Медали МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» (ведомственная награда) получили заместитель начальника службы пожаротушения при 1 ОФПС по ХМАО, подполковник внутренней службы Павел Варварин, старший пожарный 41 ПЧ 1 ОФПС по ХМАО, старший сержант внутренней службы Дмитрий Горбунов и старший пожарный 41 ПЧ 1 ОФПС по ХМАО, старший сержант внутренней службы Эдуард Романов.
Знак отличия МЧС России - крест «За доблесть» (ведомственная награда) получил начальник службы пожаротушения при 1 ОФПС по ХМАО Алексей Кравченко. Европейско-Азиатские новости.
Напомним, 1 января 2011 года в 13.04 на пульт пожарной связи «01» центрального пункта 1 ОФПС поступило сообщение от диспетчера аэропорта Сургута о загорании воздушного судна ТУ-154Б2.
В 13.05 старший диспетчер ЦППС, лейтенант внутренней службы Вера Цветкова выслала силы и средства Сургутского гарнизона пожарной охраны по вызову №2 в количестве 7 единиц основной пожарной техники и 29 человек личного состава, а также проинформировала должностных лиц Сургутского гарнизона пожарной охраны и СОД ЦУКС МЧС России по ХМАО-Югре.
По прибытию к месту вызова сложилась следующая обстановка. Продолжалась эвакуация пассажиров из воздушного судна, огнем были охвачены весь второй салон и элементы обшивки хвостовой части фюзеляжа, огонь вырывался наружу через открытые проемы выходов, существовала угроза взрыва топливных баков. Через некоторое время произошел мощный взрыв внутри салона, в результате чего фюзеляж самолета раскололся пополам, началось истечение авиационного керосина с последующим возгоранием. Возникла реальная угроза распространения огня на рядом расположенные: самолет Боинг-737 и два самолета ТУ-134.
Помощник начальника караула 41 ПЧ прапорщик внутренней службы Рафкат Салимзянов принял решение не рисковать приданным ему личным составом, а в одиночку, рискуя собственной жизнью, в условиях плотного задымления и мощного теплового потока, организовал охлаждение топливного бака с северной стороны воздушного судна.
Старшие пожарные 41 ПЧ Эдуард Романов и Дмитрий Горбунов были направлены им на обеспечение эвакуации рядом стоящих ТУ-134. В дальнейшем из опасной зоны эвакуированы два самолета ТУ-134, но существовала еще одна реальная угроза распространения огня на рядом стоящий Боинг-737. Командир отделения 41 ПЧ Рим Мардамшин, умело маневрируя ГПС-600, покрыл слоем воздушно-механической пены пути растекания топлива в направлении Боинга-737 и, невзирая на мощное тепловое излучение от горящего топлива, продолжал продвигаться вперед к аварийному судну и ликвидировать горение. Тем самым была обеспечена безопасная эвакуация самолета Боинг-737.
В 13.18 минут подполковник внутренней службы Павел Варварин, приняв руководство тушением пожара на себя, подтвердил ранг пожара №3, определил границы ведения боевых действий и по результатам проведенной разведки установил и передал диспетчеру Сургутского гарнизона информацию о том, что эвакуация пассажиров завершена, часть пассажиров эвакуировалась до прибытия спасательных подразделений, оставшиеся были эвакуированы экипажем воздушного судна, личным составом СПАСОП и техническим персоналом аэропорта города Сургута, нуждающиеся в помощи пассажиры на летном поле отсутствуют.
В период с 13.22 до 13.29 Павел Варварин, установив взаимодействие с генеральным директором авиакомпании «ЮТэйр» А.З.Мартиросовым и начальником СПАСОП М.В.Масаловым, выяснил место временного размещения пострадавших и пассажиров аварийного воздушного судна и предпринял попытки эвакуации в безопасную зону рядом расположенных воздушных судов.
В 13.29 на место пожара прибыл начальник СПТ ФПС при 1 ОФПС по ХМАО, подполковник внутренней службы Алексей Кравченко. Проведя разведку пожара, подтвердил информацию РТП-2, ранг пожара №3. Площадь горения на тот момент составляла около 1000 квадратных метров.
В результате пожара пострадало 59 человек, в том числе 8 членов экипажа. Три человека госпитализированы в Окружной травматологический центр, 35 человек в Окружную клиническую больницу, 5 человек в ожоговый центр. У пострадавших ожоги 1-2 степени, отравления продуктами горения, травмы средней степени тяжести. Три человека погибло, в том числе одни ребенок. Корпус воздушного судна разрушен и уничтожен огнем. Неповрежденными остались хвостовая часть с двигателями.
В результате грамотных и слаженных действий экипажа воздушного судна, личного состава 1 и 11 ОФПС, УПЧ УЦ, СПАСОП аэропорта города Сургут пожар ликвидирован в кратчайшее время, не повлекшем массовой гибели пассажиров. Также предотвращено распространение огня на объекты аэропорта, спасены три близлежащих воздушных судна, предотвращены взрывы топливных баков аварийного воздушного судна, в которых находился авиационный керосин в количестве 38 тонн.
Повлиять на ход событий, способных предотвратить гибель и травмирование людей на месте пожара, личный состав подразделений ФПС не мог ввиду того, что судно на момент их прибытия уже полностью было охвачено огнем.
За личное мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга и спасение людей из зоны воздействия опасных факторов пожара семь человек представлены к наградам.
Медали «За отвагу» (государственная награда) получили командир отделения 41 пожарной части 1 отряда федеральной противопожарной службы по ХМАО Рим Мардамшин и помощник начальника караула 41 пожарной части 1 ОФПС по ХМАО Рафкат Салимзянов.
Наградной знак МЧС России «За заслуги» (ведомственная награда) получила лейтенант внутренней службы, старший диспетчер центрального пункта пожарной связи 1 ОФПС по ХМАО Вера Цветкова.
Медали МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации» (ведомственная награда) получили заместитель начальника службы пожаротушения при 1 ОФПС по ХМАО, подполковник внутренней службы Павел Варварин, старший пожарный 41 ПЧ 1 ОФПС по ХМАО, старший сержант внутренней службы Дмитрий Горбунов и старший пожарный 41 ПЧ 1 ОФПС по ХМАО, старший сержант внутренней службы Эдуард Романов.
Знак отличия МЧС России - крест «За доблесть» (ведомственная награда) получил начальник службы пожаротушения при 1 ОФПС по ХМАО Алексей Кравченко. Европейско-Азиатские новости.