По итогам сентября 2022 года Mall Index (количество человек на единицу площади торговых объектов) в ТЦ Челябинска оказался ниже уровня аналогичного периода 2021 года на 14% и ниже уровня аналогичного периода 2019 года на 25%. Такие данные содержатся в расчетах компании Focus Technologies.
Отметим, что за август 2022 года показатель был ниже показателя аналогичного периода 2021 г. на 13% и ниже показателя аналогичного периода 2019 года на 24%. То есть в сентябре, несмотря на начало делового сезона, резкую смену погоды, произошло падение трафика, а не его рост.
«На фоне очередного геополитического обострения, объявления частичной мобилизации, процессов трансформации экономики активность потенциальных потребителей ожидаемо подверглась очередной корректировке. Это во многом связано с аспектом психологии потребления, когда люди в состоянии неопределенности сокращают траты на товары и услуги, которые не относят к категории первой необходимости», – говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Он отмечает, что падение может быть и больше, ведь «реальное влияние пока не столь заметно на фоне прошедшего сентября: мобилизация, по сути, началась только в конце месяца». ЕАН рассказывал, что посещаемость торговых центров Екатеринбурга по итогам лета 2022 года упала на 14% ниже уровня прошлого года и на 24% — по сравнению с доковидным 2019 годом.
Юлия Литвиненко