На рынке подержанных машин Екатеринбурга и Челябинска отмечается резкий рост предложения «поплавков». Именно так теперь называют машины, которые были затоплены в результате наводнений и которые потом привели в порядок и пытаются продать.
«Машины эти до продажи стояли на учете в Курганской, в Тюменской областях, очень много – в Орске и вообще в Оренбургской области. В родных регионах сбыть такую машину не очень реально, вот и везут к нам», – рассказывает уральские автоподборщики и механики. По их словам, машин «настоящее нашествие».
«Только мне – уже купленных – приезжает в день по две штуки, в неделю — раз по десять, – говорит челябинский автомеханик Владимир Птицын. - Старые хозяева прекрасно понимают, что ездить на такой машине не получится. Поэтому они продают такие машины и стараются найти покупателя в соседнем регионе – там больше тех, кто не слышал или забыл про наводнения».
По его словам, если машина простояла в воде больше суток, то страдает электроника, электрика. Как машина поведет себя после воды — непонятно. Кроме того, в мотор попадает грязная вода, в ней есть множество песка, мелкого мусора, ила — они действуют как абразив, это влечет износ деталей двигателя и полный выход из строя.
Учитывая, что на Урале раньше массово затопленные машины не продавали, ЕАН собрал несколько советов от подборщиков и механиков – на что обращать внимание при покупке машины из подозрительного региона.
Первое, что выдаст, – внешний вид машины. Помутневшее лакокрасочное покрытие кузова, стремительно облезающий хром на деталях, наличие конденсата внутри оптики освещения – все это признаки долгого действия воды. «Особенно верный признак «поплавка» – если «потеют» одновременно и фары, и задние фонари», – говорит Птицын.
Если автомобиль долго был под водой, то на фарах и задних фонарях это обязательно отразится – иногда, если присмотреться, то заметна линия, по которой стояла вода.
И самый главный признак – частицы грязи в оптике (при обычной эксплуатации машины ей там взяться просто неоткуда). «Также вас должна насторожить новая, явно только что поменянная оптика в недорогой машине. Это признак того, что продавец пытается скрыть как раз следы пребывания в воде», – говорит он.
Хорошим решением будет и проверить воздушный фильтр – если машина была под водой, на нем обязательно останутся следы влаги.
Если ничего не насторожило на этом этапе, но сомнения остаются, профессиональные посредники при покупке машин рекомендуют обратить внимание на состояние салона. Если автомобиль побывал под водой, на салонных ковриках это тоже отразится в первую очередь. Если от ковриков отдает сыростью и затхлостью, возможно, перед вами утопленник. Насторожить должны абсолютно новые коврики в старой машине. Могут быть следы разводов воды на панели приборов, на ремнях безопасности.
Ну и главное – вода провоцирует коррозию. Поэтому ржавчина в странных местах – один из верных признаков «утопленников», говорит Птицын. Коррозия на подтопленных авто проявляется в районе порогов, внутренней части колесных арок и крыльев, так что определить ее не составит никакого труда. Особенно выдает ржавчина «поплавка» с маленьким пробегом и свежим годом выпуска в таких местах, где случайное воздействие воды исключено: в багажнике под нишами, под коврами, под запаской.
Вероятность обнаружения проблем выше, если осмотр проводят профессионалы в автосервисе. Поэтому Птицын советует - при покупке не бойтесь потратиться на осмотр: так вы сэкономите время и деньги в будущем.
Юлия Литвиненко